ПТ САУ

ПТ-САУ Ho-Ni I (Type 1) (1942г)

 

Масса  – 15,4 тонн

Экипаж – 5 человек

Орудие–Пушка 75-mm Type 90

Мощность двигателя  – 240 л.с

Максимальная скорость – 38 км/ч

 

 

 

Для вооружения противотанковой САУ Ho-Ni Type I использовалась артиллерийская часть полевой 75-мм пушки Тип 90 с клиновым затвором - эта пушка, выполненная на основе полевой пушки «Шнейдер» , выпускалась с 1932 г. Снаряд пушки массой 5,9 кг при начальной скорости 680-690 м/с способен был пробить на дальности 450 м броню толщиной до 100 мм, а на 900 м - 75 мм. Наличие в боекомплекте пушки осколочно-фугасного снаряда массой 6,6 кг позволяло использовать САУ для огневой поддержки пехоты и танков на поле боя. Сварная неподвижная рубка крепилась к корпусу клепкой через угольники. Угол возвышения пушки составлял 25 градусов, склонения - 5 градусов, по горизонту она могла наводиться без поворота шасси в пределах сектора 20 градусов. Пушка снабжалась панорамным прицелом, для пользования которым могли открываться боковые лючки рубки. Имелась стойка для зенитного пулемета. Бронирование лба рубки было усилено 16-мм экраном. Предполагалось снабжать самоходку переносным оптическим дальномером. Ho-Ni стала для японской армии сравнительно массовой САУ - ее прототип построен в 1942 г., а с 1943-го по 1945 г. выпущено 124 серийные машины.

Ho-Ni и Ho-Ro были, в частности, введены в состав 2-й танковой дивизии и применялись в боях с американцами на о.Лусон в период с декабря 1944 г. по апрель 1945 г. По признанию самих американцев, это была «единственная машина японских танковых сил, способная вывести из строя все  американские танки на поле боя». Несколько Ho-Ni вместе с двумя Ho-Ro стали трофеем американских войск. Судьба их различна - если Ho-Ni по сию пору стоит в музее Абердинского испытательного полигона, то Хо-ро, американuы пустили на металлолом уже во время Корейской войны.

 

 

ПТ САУ

САУ Ho-Ni II и ПТ-САУ Ho-Ni III (1943г - 1945г)

 

Ho-Ni Type-II

Масса  – 16,3 тонн

Экипаж – 5 человек

Орудие–Пушка 105-mm Type 99

Мощность двигателя  – 240 л.с

Максимальная скорость – 38 км/ч

 

Ho-Ni Type-III

Масса  – 17 тонн

Экипаж – 5 человек

Орудие–Пушка 75-mm Type 90

Мощность двигателя  – 240 л.с

Максимальная скорость – 38 км/ч

 

Самоходная гаубнца Ho-Ni II Type-1 представляла собой типичное самоходное орудие поддержки, которое должно вести огонь преимущественно из-за укрытий. Видимо, по этому, рубка при тех же размерах, что и на Ho-Ni I, была легче бронирована. В рубке устанавливалась качающаяся часть 105-мм дивизионной гаубицы Тип 91 с открываемым вправо поршневым затвором. Орудие могло наводиться по горизонту без разворота шасси в секторе 100. Из-за большой длины отката угол возвышения орудия при установке в рубке достигал только 220, угол склонения - 170. Выстрелы боекомплекта в укупорках укладывались в боевом отделении под люлькой орудия. Максимальная дальность стрельбы составляла 10,8м. Снаряд массой 15,8 кг имел начальную скорость 550 м/с. Скорострельность могла достигать 8 выстрелов в минуту.

 

Чуть позже на шасси танка Ch-Ha была выпущена 75-мм самоходная противотанковая пушка Ho-Ni III Type-3 с такой же пушкой, что и на танке Chi-Nu. Создана инженерами компании «Мицубиси» на шасси среднего танка Тип 97 «Чи-Ха», в 1944—1945 годах из линейных танков была переоборудована 31 САУ этого типа. Полностью закрытая семиугольная сварная рубка с наклонной установкой бронелистов крепилась на корпусе клепкой через угольники, имела три люка в крыше. Установка пушки защищалась штампованной бронемаской. Откидные на петлях задние листы рубки составляли ее двухстворчатую дверь. В стенках рубки выполнялись смотровые щели, в бортах - смотровые лючки для работы с панорамным прицелом.  САУ оснащалась радиостанцией с двумя штыревыми антеннами установленными в задней части корпуса по типу Chi-Nu.  Упоминается также вариант Ho-Ni III на шасси танка Chi-Nu. Выпущенные в опытном порядке Ho-Ni III вошли в состав 4-й танковой дивизии и не принимали  участия в боях. Американцы взяли их после капитуляции Японии в танковом парке в Хаката на о.Кюсю.

 

 

ПТ САУ

ПТ-САУ Na-To (Type 5)  (1945г)

 

Масса  – 15 тонн

Экипаж – 7 человек

Орудие–Пушка Тип 5  75-мм

пулемет 7,7-mm

Мощность двигателя  – 150 л.с

Максимальная скорость – 40 км/ч

 

 

 

Type 5 «Na-To» (или Тип 5 «На-То») — японская противотанковая САУ класса легких истребителей танков, разрабатываемого и испытываемого Японской империей в конце Второй мировой войны, в 1945 году. К концу сражений на Тихоокеанском театре военных действий японским военачальникам стало понятно, что японской армии нечего противопоставить новой бронетехнике союзников, обладавшей мощным бронированием. Необходимо было создать усовершенствованную версию противотанковой САУ «Хо-Ни III». Новая машина должна сочетать в себе мобильность и большую огневую мощь, но в то же время быть максимальной простой и дешёвой в производстве. Проект новой САУ был подготовлен в 1945 году. Последовавший заказ на 200 машин требовалось выполнить в том же году.    Но производство машин в данных количествах оказалось невозможным из-за дефицита материалов. К тому же, стратегические бомбардировки промышленных объектов на территории Японии сильно помешали бы этим планам.  К концу войны испытания истребителя танков завершены не были. Противотанковая САУ использовала шасси тягача Тип 4 «Чи-Со». 75-миллиметровое орудие Тип 5, используемое на танке «Чи-То»  и устанавливаемое на шасси машины, имело бронещиток, обеспечивавший дополнительную защиту экипажа. Рубка имела открытую заднюю часть.  Для защиты от вражеской пехоты в специальном «гнезде» мог устанавливаться 7,7-миллиметровый пулемёт.  Хотя бронирование новой машины было откровенно слабым, её небольшой вес для подобного класса танков позволял набирать большую скорость, что теоретически давало возможность экипажу шанс на быструю смену огневой позиции на поле боя. В начале 1945 года был построен первый опытный образец, однако серийное строительство задерживалось. В итоге, было построено ещё два экземпляра. Истребители танков планировалось использовать в оборонительных сражениях на Японских островах, однако в боевых действиях САУ участия не принимали  и впоследствии были захвачены американцами.

 

 

ПТ САУ

ПТ-САУ Ho-Ri (Type 5)  (1945г)

 

Масса  – 40 тонн

Экипаж – 6 человек

Орудие–Пушка Тип 1  105-мм

пулемет 1-2x 7,7mm Type 97

и 37-mm тип 1

Мощность двигателя  – 550 л.с

Максимальная скорость – 56 км/ч

 

 

 

По разным данным, деревянный макет танка был построен в начале 1945 года,а первый боевой прототип в металле планировалось выпустить в августе-сентябре того же года, однако сделать это не представлялось возможным в виду полного развала японской военной промышленности и капитуляции Японии к этому моменту. Разработан на шасси танка «Чи-Ри».  Специфика военной стратегии императорской Японии сказалась на облике вооруженных сил и на особенностях различной техники. Так, до определенного времени японская армия не располагала самоходными артиллерийскими установками, предназначенными для борьбы с танками противника. Несколько раз предпринимались попытки создать такую машину, однако все они в лучшем случае завершались строительством небольшой партии техники, которая по понятным причинам не могла оказать влияние на ход боев. Кроме того, первые противотанковые САУ, создававшиеся для борьбы с американскими боевыми машинами, оснащались орудиями калибра 75 мм, что было недостаточно для поражения техники нескольких типов. Таким образом, японской армии требовался новый истребитель танков с оружием калибра не менее 80-90 мм.

Понимание необходимости такой техники появилось лишь к концу 1944 года, когда ситуация на Тихоокеанском ТВД сложилась не самым благоприятным для Японии образом и постоянно ухудшалась. США регулярно использовали новейшие танки, поражение которых зачастую оказывалось непосильной задачей для японских танкистов и артиллеристов. Для изменения этой ситуации было предложено создать новую специализированную противотанковую САУ с орудием большого калибра. В то время большие надежды возлагались на новое противотанковое орудие "Тип 1" калибра 105 мм. Эта пушка представляла собой доработанный вариант 105-мм зенитного орудия, которое ранее было разработано на базе немецкого FlaK 18. Орудие имело нарезной ствол длиной 65 калибров (6,825 м) и оснащалось автоматическим клиновым затвором. На испытаниях пушка "Тип 1" показала высокие характеристики: начальная скорость снаряда достигала 1100 м/с, а дальность стрельбы превышала 20-22 км. В начале 1945 года японские инженеры приступили к созданию действительно мощной противотанковой САУ, способной поражать все типы американских танков. Не обошлось здесь, по всей видимости, без немецкого влияния. По компоновке САУ, названная Тип 5 "Хо-Ри", была отчасти аналогична немецкой "Ferdinand", но с заметными изменениями.  Из-за окончания войны САУ "Хо-Ри" даже не успела выйти на испытания. Дальнейшая судьба единственной машины этого типа неизвестна. Вероятно, ее изучили американские специалисты, после чего она была утилизирована. Так или иначе, проект остановился на ранних стадиях и по определению не мог оказать какое-либо влияние на ход войны.  Известно, что после завершения разработки первого варианта САУ "Хо-Ри" японские специалисты начали работу над его новой модификацией — Тип 5 "Хо-Ри" II.

 

 

ПТ САУ

ПТ-САУ Type 60 SPRG  (1960г-1979г)

 

Масса  – 8 тонн

Экипаж – 3 человека

Орудие–Пушка 2х106-mm М-40

пулемет  М8С  12,7-mm

Мощность двигателя  – 121 л.с

Максимальная скорость – 55 км/ч

 

 

 

Японские силы самообороны, созданные после Второй мировой войны, использовали много интересных и характерных боевых машин. Одной из них - легкий истребитель танков Тип 60, вооруженный двумя 105-мм безоткатными орудиями. Согласно предположениям, главная задача сил самообороны Японии - защищать территорию Японии, а не проводить наступательные операции. Поэтому в середине 1950-х годов были начаты работы по истребителю легких танков, который должен был использоваться для организации засад. Истребитель танков должен был стать небольшим, а его вооружение должно было быть безоткатным.  В период с 1955 по 1960 годы было создано четыре прототипа с обозначениями SS1, SS2, SS3 и SS4, отличающихся конструкцией корпуса и огневой мощью. В сентябре 1960 года было принято решение запустить вариант SS4, вооруженный двумя американскими 106-мм безоткатными орудиями М40.  В 1960-1977 годах было построено 252 истребителя танков, обозначенных как Тип 60. Он имеет длину 4,3 м, ширину 2,23 м и высоту 1,59 м, при весе 8 тонн. Привод представляет собой шестицилиндровый двигатель Komatsu 6T 120-2 мощностью 121 л.с., обеспечивающий максимальную скорость 55 км / ч. Броня имеет толщину 12 мм, а вооружение состоит из двух 106-мм орудий М40 с 8 снарядами и одним 12,7-мм пулеметом M8C.  Из-за низкого силуэта, Тип 60 должен был использоваться для организации засад и оборонительных действий. Хотя они были введены в вооружение в 1960-х годах, эти машины все еще используются японской армией (официально эксплуатируется около 90-100 единиц техники). Преимущество Type 60 заключается в его небольших размерах, но существенным недостатком является перезарядка орудий, где член экипажа должен выйти из истребителя танков, чтобы перезарядить орудия. Тип 60 никогда не использовался в боевых действиях (в отличие от американского "Ontos"), поэтому сложно оценить их эффективность и полезность на фронте. Однако тот факт, что они все еще находятся на вооружении, означает, что японцы считают их необходимыми в потенциальном боевом конфликте.

 

 

САУ

САУ Ho-Ro (Type 4) (1940г-1942г)

 

Масса  – 16,3 тонн

Экипаж – 5 человек

Орудие–Пушка 150-mm Type 38

пулемет  Type 96

Мощность двигателя  – 170 л.с

Максимальная скорость – 38 км/ч

 

 

 

Ho-Ro Type-4  была разработана в 1939 году, на основе полевой 150-мм гаубицы Тип 38 образца 1905 года, с поршневым затвором. Вес осколочно-фугасного снаряда составлял 35 кг, начальная скорость — 420 м/с, скорострельность — 5 выстр./мин, максимальная дальность стрельбы — 15 000 м. Однако при угле возвышения до 30 градусов «Хо-Ро» вела огонь на дальности до 5970 м. В отличие от «Хо-Ни», наклонный лобовой лист рубки был также верхним лобовым листом корпуса. Механик-водитель имел смотровую щель в нижней части листа, расчёт орудия — смотровые люки с откидными крышками в лобовом и бортовых листах рубки. На крыше моторного отделения крепился снарядный ящик, а на особой стойке-вертлюге мог устанавливаться зенитный пулемёт. Всего было построено 12 «Хо-Ро». Они применялись, в частности, при механизированном артиллерийском полку 2 танковой дивизии в боях на острове Лусон, а также в битве за Окинаву, где последние самоходки были уничтожены. Две повреждённых «Хо-Ро» достались США в качестве трофеев на Филиппинах, но были пущены на металлолом во время Корейской войны.

 

 

САУ

САУ Ha-To (Type 4) (1944г)

 

Масса  – 14,3 тонн

Экипаж – 4 человека

Орудие–Мартира 300-mm Type 3

 Мощность двигателя  – 115 л.с

Максимальная скорость – 25 км/ч

 

В 1944 г. в небольшом количестве была выпущена полубронированная самоходная тяжелая ЗОО-мм мортира Ha-To Type 4 на шасси тяжелого транспортера, напоминавшем перекомпонованное шасси Chi-To: впереди располагалось моторно-трансмиссионное отделение, за ним - отделение управления (рубка), артиллерийская система открыто устанавливалась позади рубки. Двигатель и рубка полностью бронировались. Артиллерийская установка включала механизм заряжания мортиры со стороны дульного среза ствола, включавший подвесной качающийся лоток. Масса фугасного снаряда мортиры составлял 170 кг, максимальная дальность стрельбы - З, 15 км. В 1944 г. была построена 75-мм самоходная пушка Ку-сае на шасси Чи-хе - пушка устанавливалась в легкобронированной рубке. Осталась опытной также самоходная 120-мм гаубица Тип 4 Хо-то на шасси легкого танка Тип 95 Ха-го. Орудие также устанавливалось в средней части корпуса в открытой сверху и сзади клепано-сварной неподвижной рубке с толщиной бронелистов 8 мм. Ни теснота боевого отделения, ни недостаточный возимый боекомплект, ни уже сильно ослабленные производственные возможности не способствовали запуску машины в серию. Построенная в 1945 г. на шасси танка Чи-ха самоходная 150-мм пушка Хо-чи с открытой сверху и сзади рубкой, хотя и получила официальное обозначение Тип 5, так и осталась опытной. В 1945 г. на шасси танка Шинхото Чи-ха разработали несколько САУ поддержки для специальных морских десантных отрядов - в частности, в опытном порядке была построена 120-мм самоходная установка. Гаубица калибра 120 мм должна была устанавливаться в легкобронированной поворотной рубке. В другом варианте орудие помещалось в открытой сверху и с торцов рубке стволом в сторону кормы.  Но эти САУ - также, как 200-мм самоходная гаубица на том же шасси - не были реализованы «в металле».

 

 

 

САУ

САУ Ho-To (Type 5) (1945г)

 

Масса  – 8 тонн

Экипаж – 4 человека

Орудие–Гаубица 120-mm Type 38

 Мощность двигателя  – 120 л.с

Максимальная скорость – 45 км/ч

 

Тип 5 «Хо-То» — японская самоходная артиллерийская установка периода Второй мировой войны на основе лёгкого танка «Ха-Го». Относилась к классу самоходных гаубиц. В 1945 году был построен один прототип. Серийно САУ не производилась. К 1942 году японский лёгкий танк «Ха-Го» начал устаревать. Тогда было принято решение об установке 120-мм гаубицы на шасси «Ха-Го». Проект получил название Тип 5 «Хо-То». Проектирование было начато в 1944 году, а в 1945 году был представлен прототип САУ, в том же году проходивший испытания. Главное вооружение, 120-миллиметровую гаубицу предлагалось разместить в бронерубке, установленной на шасси лёгкого танка с максимальным бронированием 8 мм. Орудие САУ было эффективным против полевых укреплений и живой силы противника. Подвеска типа Хара заимствовалась у лёгкого танка «Ха-Го». 4 нижних опорных катка с каждого борта при помощи качающихся балансиров и установленной в трубе и закреплённой на борту машины пружины были сблокированы в балансировочные тележки по два катка. Ведущее колесо располагалось спереди, направляющее — сзади. На САУ устанавливался 110-сильный рядный 6-цилиндровый двухтактный дизель «Мицубиси» NVD 6120, оснащённый воздушным охлаждением. Главными недостатками проекта являлись отсутствие амортизации, серьёзно сказавшееся на удобстве ведения огня, слабая противопульная бронезащита всего танка (особенно рубки), большая нагрузка на шасси. К тому же, боевое отделение оказалось тесным. Все недостатки танка повлияли на оценку комиссии. К тому же, прототип был построен слишком поздно, в 1945 году. Дальнейшие работы по усовершенствованию проекта не производились.

 

 

САУ

САУ Type 74 (1975г-1978г)

 

Масса  – 16,5 тонн

Экипаж – 5 человека

Орудие–Гаубица 105-mm JSW

Пулемет M2HB 12,7-mm

 Мощность двигателя  – 300 л.с

Максимальная скорость – 50 км/ч

 

Разработана в конце 1960-х — начале 1970-х годов. Первые прототипы начали проходить испытания в 1969—1970 годах, на вооружение были приняты в 1974 году. Согласно данным 2001 года, поступившим в Комитет ООН по разоружению, на вооружении Японии находилось 20 самоходных гаубиц этого типа. По данным 2008 года, 17 машин находились в распоряжении 2-го артиллерийского полка в городе Асахикава (Хоккайдо). Разработана на основе узлов и агрегатов бронетранспортёра Type 73. Башня кругового вращения, полностью закрытая. Шасси производилось компанией «Комацу». 105-мм гаубица производства компании «Japan Steel Works» имеет дальность стрельбы 14 км и скорострельность шесть выстрелов в минуту. В качестве боеприпасов могли использоваться осколочно-фугасные, кумулятивные, бронебойные и дымовые снаряды. На крыше башни устанавливается пулемёт: изначально САУ комплектовались открыто установленным 7,62-мм зенитным пулемётом Type 74, в дальнейшем - 12,7-мм пулемётом Sumitomo M2HB с бронещитом. Для 105-мм гаубицы специально установлены контейнеры с 30 снарядами. Бронемашина может преодолевать водные преграды при помощи установки специальных экранов. Присутствуют фильтры типа NBC...

 

 

САУ

САУ Type 75 SPH (1975г-1978г)

 

Масса  – 25,3 тонн

Экипаж – 6 человек

Орудие–Гаубица 155-mm Type-75

Пулемет M2HB 12,7-mm

 Мощность двигателя  – 450 л.с

Максимальная скорость – 47 км/ч

 

 

 

Когда в 50-х годах были сформированы силы самообороны Японии, на их вооружении находилась только буксируемая артиллерия, поставляемая Соединенными Штатами. В 60-х годах США также поставили Японии 30 самоходных 105 мм гаубиц М52 и 10 самоходных 155-мм гаубиц М44. В конце 60-х годов в Японии началась разработка 105 мм и 155-мм самоходных гаубиц, получивших обозначение тип 74 и тип 75. Было произведено всего около 20 гаубиц типа 74, после чего приняли решение сосредоточить все усилия на производстве более эффективной 155-мм гаубицы типа 75. Производство продолжалось до конца 80-х годов, всего было произведена 201 боевая машина. Компания «Мицубиси Хэви Индастриз» производила корпус и осуществляла окончательную сборку, а «Джепен Айрон Уоркс/Нихон Суйко» - орудия и башни. Во многих отношениях гаубица типа 75 аналогична М109 с расположенными в передней части машины двигателем и трансмиссией и установленной сзади полностью закрытой башней Расчет из 6 человек состоит из командира, наводчика, двух заряжающих, радиооператора в башне и механика-водителя, располагающегося в передней части корпуса. Корпус и башня полностью сварные, алюминиевые. Подвеска торсионного типа, с каждой стороны находится по 6 дорожных катков, задние являются направляющими, ведущее колесо установлено спереди. 155-mm Type 75 Орудие L/30 имеет винтовой затворный механизм и двухкамерный дульный тормоз. В походном положении ствол орудия зафиксирован с помощью захвата, установленного на наклонной передней бронеплите. Орудие имеет угол вертикального наведения +5° - +65°, башня вращается на 360°. Привод вертикального наведения и вращения башни гидравлические с возможностью ручного управления в случае неисправности. Перед открытием огня для придания большей устойчивости системе устанавливаются два рас положенных в задней части машины сошника.

Скорострельность гаубицы типа 75 составляет 18 выстрелов за 3 минуты. Это достигается использованием двух магазинов барабанного типа (они расположены с двух сторон башни, каждый содержит 9 боеприпасов), двойного поддона заряжания и гидравлического прибойника. После выстрела ствол орудия автоматически приходит в положение +6° по вертикали для заряжания, затвор при этом открывается, и новый снаряд заряжается с помощью гидравлического прибойника, после чего затвор закрывается, и орудие готово к выполнению следующего выстрела. Барабанные магазины вращаются от электрического привода или вручную, боеприпасы могут поступать в них снаружи через два широких люка в задней части башни.

Во время боя орудие может выпустить до 18 снарядов по цели с места и сменить огневую позицию, прежде чем противник будет способен начать ответный огонь. Кроме 18 снарядов в двух магазинах, внутри орудия также находится 10 боеприпасов, 56 детонаторов и 28 зарядов. На башне установлен стандартный 12,7-мм пулемет М2НВ с защитным щитком.

 

 

 

САУ

САУ Type 99 (1999г)

 

Масса  – 40 тонн

Экипаж – 4 человека

Орудие–Гаубица 155-mm L-52

Пулемет M2HB 12,7-mm

 Мощность двигателя  – 600 л.с

Максимальная скорость – 50 км/ч

 

155-мм самоходная гаубица Тип 99 — японская самоходная гаубица, состоящая на вооружении Сухопутных сил самообороны Японии. Type 99 - это тяжелая самоходная гаубица (SPH) 155 мм, разработанная для нужд Вооруженных Сил Японии с целью повышения точности попадания по цели на расстоянии около 30 километров, используя артиллерийское орудие в 155 мм. Несмотря на интересы к самоходке армий нескольких стран мира, продажа экземпляров этой гаубицы за границу была запрещена японским законодательством. В 1999 году вооруженными сухопутными силами самообороны Японии было принято решение о разработке новой самоходной гаубицы, которая в будущем сможет заменить уже устаревшие Тип 75. В конце того же года компания Mitsubishi представила первые опытные образцы. После испытаний и доработок САУ под обозначением Type 99 поступила на вооружение армии Японии. Серийное производство было начато в 2003 году. Корпус и башня Type 99 полностью сварные, алюминиевые.  Экипаж гаубицы состоит из четырех человек: командира, наводчика, заряжающего и механика-водителя. На самоходной гаубице установлен двигатель марки 6SY31WA мощностью 600 л.с., что позволяет развивать скорость 50 км/ч. На САУ используется артиллерийское орудие в 155 мм. Кроме основного орудия, Type 99, вооружена 12,7 мм пулеметом, который установлен на башне.

 

Материалы данного раздела получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях. В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после получения соответствующей просьбы, от авторов или издателей, в письменном виде.

P.S. В случае удаления статьи, ссылка на сайт, откуда была позаимствована та или иная информация, будет удалена с этого сайта.

 

Источники: Книга - Японские танки Второй Мировой (Семен Федосеев), https://ru.m.wikipedia.org/wiki/На-То_(САУ, https://ru.wikipedia.org/wiki/Хо-Ро, https://ru.wikipedia.org/wiki/Хо-То, https://ru.wikipedia.org/wiki/Тип_74_(САУ), http://zonwar.ru/artileru/sovr_sam_art/type75.html, https://warriors.fandom.com/ru/wiki/155-мм_самоходная_гаубица_Тип_99.

Легкие танки

Средние танки

Тяжелые танки

Огнеметные танки

ПТ-САУ

САУ

Зенитные самоходные установки

Реактивные системы залпового огня

Бронеавтомобиль