История Аргентины во время Второй мировой войны — сложный и противоречивый период аргентинской истории с момента начала войны в Европе и до капитуляции Японии. Аргентина, бывшая тесным торговым партнёром Германии, после начала войны объявила о нейтралитете. С одной стороны, в аргентинской экономике традиционно были сильны позиции Британии, с другой — всё увеличивающееся немецкое население способствовало тесным контактам Буэнос-Айреса с Берлином, а нерешённый вопрос по Фолклендским островам местные националисты использовали для пропаганды Германии. Немецкая община Аргентины была одной из крупнейших в Южной Америке. Под сильным давлением США, а также предвидя скорое поражение стран Оси, Аргентина одной из последних объявила войну Берлину и Токио. Непосредственно в боевых действиях страна не участвовала, но аргентинские добровольцы воевали по обе стороны фронта. На вооружении аргентинской армии танки появились во второй половине 1930-х годов. В 1937 г. в Великобритании было закуплено несколько легких танков Vickers-Carden-Loyd mod. 1934, которые годом позже уже дефилировали по улицам Буэнос-Айреса. Эти машины использовались, главным образом, в учебных целях. Полноценными же боевыми танками должны были стать чехословацкие LT vz.38, переговоры о поставке которых велись весьма интенсивно. Планировалось закупить 160 боевых машин этого типа, но Мюнхенский пакт и последовавшая вслед за ним оккупация Чехии расстроили сделку. Начавшаяся Вторая мировая война вообще похоронила планы аргентинских военных по закупке вооружения за границей. Дело в том, что правящие круги этой страны симпатизировали гитлеровской Германии и страны, воевавшие с нацистами, в первую очередь США, ввели эмбарго на поставки в Аргентину оружия и боевой техники. Пришлось развивать собственное танкостроение. Впрочем, успехи на этом поприще у аргентинцев были более чем скромными. В 1942 г. подполковник Альфредо Баиси спроектировал средний танк D.L.43, получивший название Nahuel ("Ягуар" – в переводе с языка индейцев аракуана). Работы над аргентинским танком шли быстро – деревянный макет в натуральную величину изготовили, например, за 45 дней. В основу машины положили конструктивные решения, использованные на американских средних танках. Серийное производство началось в 1943 г., но продолжалось недолго – возможности аргентинской промышленности были ограничены. С окончанием Второй мировой войны эмбарго с Аргентины было снято, начались поставки американской и английской боевой техники и необходимость в производстве собственного танка отпала. Самая поздняя поставка танков М1934 состоялась в 1937 г., когда небольшая партия прибыла на аргентинскую землю. Эта поставка могла бы и не состояться, поскольку ранее планировалось получить 160 чехословацких легких танков TNHP, однако из-за нестабильной обстановки в Европе пришлось срочно искать подстраховочный вариант. В итоге окончательно оформить контракт на доставку TNHP так и не удалось, поэтому недавно прибывшие М1934 пришлись как нельзя кстати. Аргентинцы использовали большую часть танков только для обучения экипажей, а с 1942 г. их стали постепенно заменять американские машины.

 

Источник

 

 

 

 

ЛЕГКИЕ ТАНКИ

Легкий танк Patagon (2005г)

 

Масса  – 16,5 тонн

Экипаж – 3 человека

Орудие – пушка 105-mm

Мощность двигателя  – 300 л.с

Максимальная скорость – 70 км/час

 

Танк Patagon был разработан в начале двухтысячных годов, чтобы заменить в армии Аргентины легкие французские танки АМХ-13.  Танк французской разработки производился по лицензии в Аргентине, в 1970-х годах было выпущено более 100 машин. По мимо АМХ-13 на  вооружении Аргентины оставались более новые австрийские лёгкие танки SK-105 Kürassier, являющиеся по сути концептуальным развитием французской машины. Аргентине была нужна машина для действий в Патагонии этот регион находится  на крайнем юге страны, а там  преобладают высокогорные плато. Поэтому новый танк должен был обладать надежной ходовой, хорошей тяговооруженностью и малым весом.   Учтя данные требования, аргентинцы решили не разрабатывать новую машину с нуля, а соединили два  имеющихся у них танка. Модернизированная в Аргентине башня от АМХ-13 со 105-мм пушкой была установлена на более совершенный корпус SK-105 с задним расположением мотора. Так же,была установлена новая СУО с тепловизионным прицелом, 5-катковая ходовая часть и двигатель от SK-105 6-цилиндровый дизель Steyr 7FA мощностью 320 л.с.  Машина весом в 16 тонн могла разогнаться до скорости 70 км/ч. На танк поставили  башню FL-12 со 105-мм пушкой разработанной компанией «Файвс-Кэйл баблок», предназначенной для стрельбы теми же боеприпасами, которые используются на танке АМХ-30, но с уменьшенным пороховым зарядом. Вместо оригинального установили лёгкое орудие аргентинского производства CALIV 105 L39. у которого отсутствует стабилизатор, в связи с этим, огонь возможен только с места. В боекомплект 31 снаряд, 12 из которых расположены в корме башни в механизированной боеукладке револьверного типа , остальные же в корпусе. Пополнение барабанов возможно только снаружи танка.  В 2005 было выпущено 5 прототипов, которые прошли всесторонние испытания и к 2009 планировалось выпустить 40 танков, но в 2008 году по ряду причин проект был закрыт.

 

 

 

 

СРЕДНИЕ ТАНКИ

Средний танк Nahuel DL43 (1943-1944г)

 

Масса  – 35 тонн

Экипаж – 5 человек

Орудие – пушка Krupp L/30 M 1909 75-mm

Пулеметы-Browning M2 12,7-mm и Madsen mod. 1926г 7,65-mm

Мощность двигателя – 500 л.с

Максимальная скорость – 40 км/час

 

Производство нового танка развернули в 1943 году на предприятии «Arsenal Esteban de Luca» в Буэнос-Айресе. В изготовлении комплектующих участвовали 80 военных и гражданских заводов Аргентины. Предприятия ВВС собирали для него двигатели, заводы военного ведомства плавили сталь, Министерство общественных работ отвечало за шасси, катки были отлиты в локомотивном депо Буэнос-Айреса. При разработке башни за образцы брали таковую у танков «Сомуа» и Т-34, пятиступенчатую КПП сконструировала и изготовила авторемонтная компания «Педро Мерлини», электротехникой занимались специалисты армейского управления связи. Компоновка среднего танка «Ягуар» — классическая. Мотор и трансмиссия находились в кормовой части танка, боевое отделение в середине, а место водителя впереди. Коническая башня имела рациональные углы наклона. Конструкцию ходовой части позаимствовали у танка М3, она имела шесть обрезиненных опорных катков на борт, соединенных попарно в тележки, и по пять поддерживающих катков. Пружинная свечная подвеска определила как преимущества в простоте и быстроходности, так и меньший ресурс по сравнению с подвеской с горизонтально расположенными пружинами (М4 Шерман).  Передние колеса танка были ведущими, гусеница состояла из 76 траков. W-образный бензиновый мотор FMA-Lorraine-Dietrich 12EB с жидкостным охлаждением имел 12 цилиндров и обладал мощностью в 500 л. с. (365 кВт). Это обеспечивало танку скорость в 40 км/ч на шоссе. Радиатор охлаждения устанавливался в корме танка. Запас топлива составлял 700 л, максимальный запас хода — 250 км. Корпус сварной, собирался из листов катаной броневой стали, расположенных с рациональными углами наклона. Толщина её варьировалась от 25 до 80 мм, причем наиболее толстым был именно передний броневой лист танка, где его толщина составляла 80 мм, а его угол наклона составлял 65°. Для сравнения — лобовая броня «Шерман» M4A1 составляла 51 мм, а танка Т-34 — 45 мм, то есть хотя дизайн корпуса был явно вдохновлен M4 Sherman, но Баиси удалось обойти оригинал. С другой стороны, и стойкость катаной брони к снарядам выше литой. Кроме того, углы наклона брони Шермана определены необходимостью обеспечить литейные радиусы, и потому он ещё больше проигрывает Науэлю в бронировании. Сравнивать новую машину по бронированию можно с немецкой Пантерой. Нижний передний броневой лист имел толщину 50 мм — то есть вполне прилично, а бортовые броневые листы, установленные под углом, толщину 55 мм (первые версии Пантеры — 40 мм). Толщина днища 20 мм выбрана из соображений противоминной защиты. Литая башня из хромоникелевой стали имела обтекаемую форму, толщина лобовой проекции 80 мм, бортовая по 65 мм, корма 50 мм, а крыша 25 мм (по другим данным 20 мм). На бортах башни были сделаны две смотровые щели, которые закрывались толстыми пуленепробиваемыми стеклами. Для поворота башни использовался не гидро- и не электропривод, а специальный вспомогательный двигатель (вероятно, вынужденное техническое решение). При отказе его использовался ручной привод. Для связи использовалась радиостанция немецкой фирмы «Телефункен», ТПУ той же фирмы (в тот момент Аргентина, будучи нейтральной страной, могла закупать комплектующие в Германии). Водитель и стрелок-радист получили смотровые приборы, смонтированные на передних люках корпуса, командирский перископ на крыше башни имел видоискатель с трехкратным увеличением. Башня была оборудована вентилятором, отсасывающим пороховые газы. Экипаж танка составлял пять человек: командир, механик-водитель, наводчик, заряжающий и стрелок-радист. Механик-водитель и стрелок-радист сидели рядом, за лобовым бронелистом, командир, наводчик и заряжающий — в башне. При модернизации танка в 1947 году были сняты два пулемета из трех, находившихся в лобовой части корпуса, а экипаж танка уменьшили до четырех человек. На освободившееся место стрелка разместили дополнительные коробки с боеприпасами. Вес танка составлял 34 тонн (по другим данным 36,1). Проект можно оценить как несбалансированный в сторону защищённости, так как штатная пушка не способна пробить лобовую проекцию танка даже при стрельбе в упор. Поэтому позже военные сменили орудие на более мощное, что уменьшило несбалансированность. Танк был вооружён устаревшей (на момент использования) 75 мм пушкой L30 M1909 (полным аналогом полевой пушки Krupp образца 1909 года, состоявшей на вооружении в аргентинской армии). Рассматривалась возможность установки Bofors 75 мм L40 m|35, (204 пушки было поставлено в Аргентину до начала Второй мировой войны), но фактически перевооружение не производилось.  Больше об этой машине   (ссылка на другой сайт)

 

 

 

СРЕДНИЕ ТАНКИ

Средний танк Tam (1979-1985г)

 

Масса  – 30,5 тонн

Экипаж – 4 человека

Орудие – пушка L7A3 105-mm

Пулемет - FN MAG 2x7,62-mm

Мощность двигателя – 720 л.с

Максимальная скорость – 75 км/час

 

Многие годы после Второй мировой войны основой аргентинских бронетанковых сил был танк «Шерман». Но к началу 1970-х годов поддержка этих танков в рабочем состоянии стала крайне затруднительна, из-за чего было принято решение о переходе к новому танку. Большинство выпускавшихся в то время танков весили более 40 тонн, и их было опасно пускать по непрочным мостам страны. Поэтому было решено разработать новый танк, отвечающий всем требованиям аргентинской армии.  В 1974 году компания «Thyssen-Henschel», производившая в то время БМП «Marder», получила от Аргентины контракт на разработку нового среднего танка, под названием TAM (исп. Tanque Argentino Mediano), а также БМП VCI (исп. Vehículo Combate Infantería), которую впоследствии переименовали в VCTP. По 3 опытных образца построили и поставили в Аргентину. Серийное производство в Аргентине предусматривало постройку 512 TAM и VCTP на специально построенном для этого заводе. Первый прототип TAM был готов в 1976 году, ещё два — в следующем. В 1983 году танк был принят на вооружение армии Аргентины. Завод TAMSE[2] для производства этих танков был построен недалеко от Буэнос-Айреса. За всё время производства было выпущено около 200 танков, но ни один из них не участвовал в Фолклендской кампании. Для совместных действий с TAM «Thyssen-Henschel» разработала БМП VCTP, которая была выпущена в количестве 150 машин, прежде чем финансовый кризис вынудил прекратить её производство в 1986 году. TAM был испытан в Перу и в Панаме. Несмотря на интерес, реальных заказов на семейство этих немецко-аргентинских бронемашин не последовало, и в 1995 году предприятие TAMSE было закрыто. Корпус танка TAM взят от БМП «Marder», находившаяся в тот момент на вооружении западногерманской армии в количестве свыше 2000 единиц. Водитель танка размещён впереди слева. Справа от него находятся двигатель и трансмиссия. Лобовая броня имеет большой угол наклона, чтобы обеспечить максимальную защищённость при соблюдении весовых категорий танка. Кормовая часть корпуса — пологая. Стороны башни — плоские и слегка пологие. Отсек боеукладки башни размещён в кормовой нише. Командирская башенка расположена справа на крыше башни. Броня TAM уступает броне ОБТ, таких как «Леопард 1» и AMX-30. Полностью сварная башня смещена к задней части танка, в ней находятся три члена экипажа: командир и наводчик — справа, заряжающий — слева. Трансмиссия танка — автоматическая Renk HSWL-204. Подвеска состоит из 6 опорных и 3 поддерживающих катка с каждой стороны, ведущие колёса спереди, сзади — направляющие колёса. Ходовая часть иногда прикрывается противокумулятивным экраном. Основным вооружением является 105-мм пушка, оснащённая эжектором для удаления пороховых газов после выстрела. Пушка имеет углы вертикальной наводки от −7 до +18°. Рядом с пушкой установлен спаренный 7,62-мм пулемёт, такой же пулемёт может быть установлен на крыше башни в качестве зенитного. С каждой стороны башни может быть установлено по 4 гранатомёта для стрельбы дымовыми или осколочными гранатами. Боекомплект состоит из 50 выстрелов для 105-мм пушки и 6000 патронов к 7,62-мм пулемётам. Больше об этой машине   (ссылка на другой сайт)

 

 

 

 

САУ

САУ TAM VCA 155 (1990г)

 

Масса  – 40 тонн

Экипаж – 5 человек

Орудие –  гаубица L41  155-мм

Пулемет - 7,62-mm

Мощность двигателя – 750 л.с

Максимальная скорость – 70 км/час

 

 

 

 

 

TAM VCA — аргентинская 155-мм самоходная артиллерийская установка класса самоходных гаубиц, производства компании "TAMSE" и принятый на вооружение в 1990-х годах. На базе танка ТАМ была разработана САУ - VCA. Во время модернизации, базу пришлось увеличить до 7 катков на каждом борту. На это шасси установлена башня вместе с пушкой итальянской фирмы ОТО Melara, которая устанавливается на самоходку – Palmaria.

Вооружении самоходки составляет 155 мм гаубица L39 оснащена автоматом заряжания, и использует огромный арсенал НАТОвских боеприпасов созданных в Европе для этой артсистемы. Эта пушка имеет максимальную дальность стрельбы до 30 км, и имеет боезапас в 30 выстрелов. Среднее вооружение системы состоит из одного зенитного пулемёта, но кроме хорошо известного 7,62 мм на этой машине может быть установлен и более тяжёлый пулемёт калибром 12,7 мм. Так как масса машины возросла, а двигатель остался прежним, то её максимальная скорость естественно немного уменьшилась – до 70 км/час. Экипаж машины составляет 5 человек.

 

 

 

 

РСЗО

PCЗ0 Pampero (1983г)

 

История ракетостроения Аргентины начинается со второй половины 1940-х годов. Кордовским Институтом аэротехники были разработаны прототипы AM-1 Tábano, PT-1 и др. Интенсивные разработка и производство ракет планировались согласно программе «Европа» 1967 года. Появились такие образцы техники, как «Альбатрос», «Мартин Фьерро», «Мартин Пескадор», «Матого» и SS-50. С приходом к власти хунты «национальной реорганизации», вклад в развитие военной промышленности увеличился. Этому способствовали трения с пиночетовской Чили. Производство велось государственной компанией DGFM, на заводе «Фрай Луис Бельтран» в городе Росарио. Всего было выпущено 40 штук. В середине 1990-х в аргентинской армии состояло до 30 единиц РСЗО «Памперо». По состоянию на 2010 год на вооружении оставалось четыре установки. Постепенно производится их замена на новые РСЗО — CP-30 и CP-130, хотя последние экземпляры до сих пор активно используются.

 

 

 

 

РСЗО CP-30

 

ОПК Аргентины разработал новую реактивную систему залпового огня CP-30. Впервые она была представлена в ходе выставки «Технополис-2011». Программа создания РСЗО реализована Институтом научных и технологических разработок в сфере обороны CITEDEF (Instituto de Investigaciones Cientнficas y Tecnicas para la Defensa), входящим в структуру Министерства обороны страны. 127-мм РСЗО CP-30 предназначена для поражения различных целей, включая бронированную и легкобронированную технику, живую силу, взлетно-посадочные полосы и командные пункты, объекты тыла противника. В качестве платформы для РСЗО используется шасси FIAT-697 BN с колесной формулой 6x6, оснащенное подъемным краном грузоподъемностью 5 т. Артиллерийская часть РСЗО состоит из 27 направляющих со 127-мм реактивными снарядами (3 контейнера по 9 снарядов в каждом). Масса артиллерийской части – 5 т. Вес каждого контейнера (без снарядов) – 400 кг. Диапазон углов наведения по вертикали 0-69° , диапазон углов наведения по горизонтали – +/-117°. РСЗО оснащена цифровой системой управления огнем, спутниковой системой навигации и может вести стрельбу боеприпасами трех типов: 127-мм реактивными снарядами CP-30 и SAPBA и 105-мм «Памперо». Максимальная дальность поражения целей боеприпасом CP-30 составляет 30 км. Время залпа 27 снарядов – 15с, что снижает вероятность поражения при ведении противником контрбатарейной борьбы. Время замены всех контейнеров – 10 мин. Расчет РСЗО – 3 человека. Разработка РСЗО началась в 2005 году. Первые положительные результаты при проведении огневых испытаниях были достигнуты в 2007 году. ВС Аргентины рассматривают возможность приобретения 12 пусковых установок РСЗО CP-30.

 

 

 

 

 

 

РСЗО CP-130

 

Вооруженные силы Аргентины после войсковых испытаний приняли на вооружение новые реактивные системы залпового огня (РСЗО) LVC CP-130 разработки институт научно-технических исследований в области обороны CITEDEF. Согласно заявлений военного руководство страны, по результатам испытаний, принято решение о закупке дополнительных 16 систем LVC CP-130. Все 20 комплексов LVC CP-130 будут переданы для оснащения LVC CP-130 601 артиллерийской группы ВС Аргентины. LVC CP-130 представляет собой 127 мм мобильную реактивную систему залпового огня, установленную на базе шасси грузового автомобиля Iveco Trakker, которые производятся в Аргентине по лицензии. Разработка комплекса велась на базе РСЗО CP-30 c ракетой Pampero 127 мм, с системой SABOT и по сути является модернизированным вариантом РСЗО CP-30. Огневая установка имеет три пакета направляющих для 9 ракет каждая. Всего комплекс может выпустить за один залп 27 реактивных снарядов.

 

 

 

 

 

 

PCЗ0 VCLC (1990г)

 

Масса  – 30 тонн

Экипаж – 3-4 человека

Мощность двигателя – 720 л.с

Максимальная скорость – 75 км/час

 

Ну и последней, наиболее передовой и сложной системой, созданной на базе этой машины, является система залпового огня – VCLC (Vehiculo de Combate Lanza Cohetes). Эта система была разработана в Аргентине при содействии Израиля. К сожалению, их было произведено лишь небольшое количество из-за финансовых проблем в Аргентине. VCLC имеет модульную конструкцию и была разработана в двух вариантах, чтобы вести огонь 160-мм и 350-мм ракетами. VCLC оснащена израильской модульной системой запуска ракет LAR-160. Она прошла испытания в 1986 году. Система для стрельбы 160-мм ракетами использует два 18-ракетных контейнера. Эти контейнеры сразу делаются полностью снаряжёнными на заводе-изготовителе. После запуска всех ракет контейнеры снимаются с помощью крана и заменяются новыми. На полную перезарядку уходит до 10 минут. Система для стрельбы 350-мм ракетами оснащается двухствольными контейнерами. Принцип их работы такой же, как и у предыдущей системы. Ракеты калибром 350 мм имеют вес в одну тонну и стреляют на дальность до 95 км. В качестве оружия для самозащиты и ПВО на машине есть 7,62-мм пулемёт. В остальном, машина аналогична танку и имеет экипаж три человека.

 

 

 

 

 

БРОНЕАВТОМОБИЛИ

Бронеавтомобиль Vape (1979-1980г)

 

Масса  – 15,5 тонн

Экипаж – 3 человека

Орудие – пушка Giat F4 90-mm

Пулемет - 2x7,62-mm

Мощность двигателя – 254 л.с

Максимальная скорость – 100 км/час

 

VAPE проект аргентинской колёсной плавающей боевой разведывательной машины. Два прототипа были разработаны французскими компаниями «Рено» и «Панар» по заказу аргентинской армии. Машину предполагали использовать не только по своему прямому назначению, но и для непосредственной поддержки собственных войск и борьбы с танками противника. Аргентина 1960-70-х гг. зарубежными специалистами считалась вторым после Бразилии производителем вооружений в Латинской Америке. В стране строились корабли, боевые самолёты, бомбы, стрелковое оружие и пр. Производство же бронетехники после выпуска в 1940-х 16 танков «Науэль» прекратилось. В 1960-х был принят План «Европа», согласно которому планировалось развитие производства бронетехники в Аргентине. В 1968-м по лицензии французских фирм СОФМА и СФАК на заводе судостроительной компании Astarsa была налажена сборка танков AMX-13. В 1970-х правительством Аргентины была предпринята попытка производства собственных образцов бронетехники. В 1974 западногерманская фирма Thyssen-Henschel получила контракт на разработку танка, под названием TAM, а также БМП VCTP. В январе 1979 государственная компания TAMSE заказала компаниям «Рено» и «Панар» постройку прототипов колёсной БРМ для аргентинской армии. Машину, получившей название VAPE, планировали поставлять на экспорт. Аргентине, не обладавшей развитой автодорожной сетью, требовалась быстроходная, облегчённая военная техника. С оглядкой на это строились семейства TAM/VCTP и VAE/VAPE, а в 1950-х — самолёт Naranjero. Контракт предусматривал постройку 1000 единиц БТР и БРМ. Сборка планировалась на заводе оборонной компании TENSA (исп. Talleres Electromecánicos Norte S.A.) в Кордове. В 1979—1980 гг. «Рено» и «Панар» представили прототипы колёсной формулы 6×6. Прототипы были переданы Институту научно-технических исследований в области обороны (CITEFA) для полевых испытаний. Хотя они были пройдены успешно, тем не менее заказ на серийное производство не поступил. Аргентина того периода («Грязная война» «Процесса национальной реорганизации») испытывала финансовые затруднения, что и решило судьбу проекта VAPE. Прототипы были выставлены в музеях военной техники.

 

 

 

 

 

 

Бронеавтомобиль Gaucho (2006г)

 

 Масса  – 2,1 тонн

Экипаж – 0 человека

Орудие – Пулемет - 7,62- или 12,7-мм

Мощность двигателя –  л.с

Максимальная скорость – 120 км/час

 

В годы Второй мировой войны в Аргентине разрабатывался лёгкий вездеход «Ньянду́». После производства четырёх прототипов проект был закрыт. В Бразилии в начале 2000-х фирмой Agrale был разработан лёгкий автомобиль повышенной проходимости «Марруа́», что не помешало сотрудничеству с Аргентиной согласно Договору о научно-техническом сотрудничестве между странами, подписанному 17 мая 1980 года. В апреле 2004, в Рио-де-Жанейро, представителями аргентинской и бразильской армий были определены характеристики для будущего лёгкого бронеавтомобиля. Предполагалось транспортировка одним военно-транспортным самолётом типа C-130 Hercules шести единиц данного автомобиля. В Бразилии над проектом работал Технологический центр армии (порт. Centro Tecnológico do Exército — CTEx),   в Аргентине — Управление разработки и производства вооружений сухопутных войск (исп. Dirección de Investigación Desarrollo y Producción de Ejercito — DIDEP). Первые испытания опытных образцов проходили летом 2007 года, в том числе в суровых условиях Анд. В разработке участвуют аргентинские INVAP (установка на разведывательную версию радара Rasit) и INTI (Национальный институт промышленных технологий). На крыше кабины автомобиля возможна установка пулемёта калибра 7,62- или 12,7-мм. В соответствии с подписанным соглашением VLEGA «Гаучо» будет производиться на территории Аргентины. В серию автомобиль был запущен в мае 2006 на мощностях Арсенала № 601 в Булонь-сюр-Мер (Аргентина), производственный потенциал которой достигает 100—120 единиц в год. Предполагается поставка вооружённым силам Аргентины и Бразилии 1200 автомобилей.

 

 

 

БРОНЕТРАНСПОРТЕРЫ

Бронетранспортёр Vae (1979-1980г)

 

Масса  – 15 тонн

Экипаж – 3 человека

Орудие – пушка Rheinmetall RH-202

Пулемет - 2x7,62-mm

Мощность двигателя – 260 л.с

Максимальная скорость – 92 км/час

 

В 1970-х годах Аргентина считалась вторым после Бразилии производителем вооружений Латинской Америки. В стране строились корабли, боевые самолёты, бомбы, стрелковое оружие и пр. Производство же бронетехники после выпуска в 1940-х 16 танков «Науэль» прекратилось. В 1960-х был принят План «Европа», согласно которому планировалось развитие производства бронетехники в Аргентине. В 1968-м по лицензии французских фирм на заводе судостроительной компании Astarsa была налажена сборка лёгких танков AMX-13. В 1970-х правительством Аргентины была предпринята попытка производства собственных образцов бронетехники. В 1974 западногерманская фирма «Тиссен-Хеншель» получила контракт на разработку среднего танка, под названием TAM, а также БМП VCTP.  В январе 1979 государственная компания TAMSE  заказала компаниям «Рено» и «Панар» постройку прототипов колёсного бронетранспортёра для аргентинской армии. Аргентине, не обладавшей развитой автодорожной сетью, требовалась быстроходная, облегчённая военная техника. С оглядкой на это строились семейства TAM/VCTP и VAE/VAPE, а в 1950-х — самолёт Naranjero.

Контракт предусматривал производство 1 тысячи единиц БТР и БРМ. Сборка планировалась на заводе оборонной компании TENSA (исп. Talleres Electromecánicos Norte S.A.) в Кордове. В 1979—1980 гг. «Рено» и «Панар» представили два прототипа. Шестиколёсный VAE (EA VAE 1) первой, был разработан на основе своего же VAB. Прототипы прошли испытания на пересечённой, горной, болотистой местностях. Хотя они были пройдены успешно, тем не менее заказ на серийное производство не поступил. Аргентина того периода («Грязная война» «Процесса национальной реорганизации») испытывала финансовые затруднения, что и решило судьбу проекта VAE.

 

 

 

 

БМП

БМП VCTP (1979г)

 

Масса  – 27,5 тонн

Экипаж – 3-9 человек

Орудие – пушка DM5 Rh202

Пулемет - 2х7,62-mm

Мощность двигателя – 710 л.с

Максимальная скорость – 80 км/час

 

Боевая машина пехоты VCTP (TH-302) разработана фирмой “Тиссен-Хеншель” по заказу правительства Аргентины. Разработка велась параллельно с танком ТАМ с максимальной унификацией узлов и агрегатов обеих боевых машин. Серийное производство БМП VCTP осуществлялось с 1979 года. Всего для вооруженных сил Аргентины было произведено 160 машин этого типа. Некоторое количество VCTP поставлено вооруженным силам Перу и Эквадора. Как и танк ТАМ, VCTP разработана на базе германской БМП “Мардер”. При этом в основном повторены компоновочные и конструктивные решения “Мардера”. Изменения коснулись лишь вооружения и моторно-трансмиссионной группы. Вместо установленного на БМП “Мардер” бронированного лафета с открыто расположенным вооружением, на БМП VCTP смонтирована сварная бронированная двухместная башня с такой же, как на “Мардере”, автоматической 20-мм пушкой Rh-202. Боекомплект пушки состоит из 400 выстрелов, из них 325 выстрелов с осколочными снарядами и 75 – с бронебойными подкалиберными. Справа от пушки в башне размещается наводчик, слева – командир машины. При ведении стрельбы из пушки наводчик пользуется комбинированным дневным и ночным прицелом. Для ориентировки на поле боя в распоряжении командира имеются шесть перископических приборов наблюдения, вмонтированных в командирскую башенку. Дополнительное вооружение БМП состоит из дистанционно управляемого 7,62-мм пулемета, установленного на крыше десантного отделения. По бортам корпуса БМП в передней его части установлены дымовые гранатометы. Десантное отделение машины рассчитано на транспортировку девяти полностью экипированных пехотинцев, которые могут вести огонь из стрелкового оружия через шесть амбразур в бортах корпуса. Для наблюдения за полем боя они располагают семью перископами, смонтированными на крыше десантного отделения. Пехотинец, обслуживающий установленный над десантным отделением пулемет, пользуется оптическим перископическим прицелом, встроенным в лафет пулемета. По сравнению с БМП “Мардер”, на VCTP установлен более мощный двигатель MB 833 Ка-500 фирмы “MTU”, развивающий мощность 530 кВт при 24град. С с двигателем взаимодействует механическая трансмиссия с автоматической коробкой переключения передач HSWL-204 фирмы “Ренк”. По скоростным характеристикам и показателям проходимости по пересеченной местности БМП VCTP практически не отличается от БМП “Мардер”. В состав оборудования БМП VCTP входят фильтровентиляционная установка, система пожаротушения, обогреватель и средства связи.

Материалы данного раздела получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях. В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после получения соответствующей просьбы, от авторов или издателей, в письменном виде.

P.S. В случае удаления статьи, ссылка на сайт, откуда была позаимствована та или иная информация, будет удалена с этого сайта.

 

Источник: https://vk.com/wall-58018738_1199, https://ru.wikipedia.org/wiki/Науэль_(танк), https://ru.wikipedia.org/wiki/Pampero, https://ru.wikipedia.org/wiki/TAM_(танк), https://ru.wikipedia.org/wiki/Gaucho, https://ru.wikipedia.org/wiki/Pampero, https://ru.wikipedia.org/wiki/VAE, https://war-book.ru/bmp-vctp/, https://warriors.fandom.com/ru/wiki/TAM_VCA_155, https://topwar.ru/1723-tank-tam-i-mashiny-na-ego-baze.html, https://missilery.info/news/argentina-razrabotala-novuyu-rszo-cp-30.

 

АРГЕНТИНА