ГЛАВНАЯ
 
ГОСТЕВАЯ
 
 
 
 

С общим сокращением американских вооруженных сил после окончания Первой мировой войны американский Штаб сухопутных сил в 1919 г. расформировал Танковый корпус, а согласно Акту о национальной обороне от 1920 г. танками и направлением их развития стал заниматься Штаб сухопутных сил, поставивший задачу облегчить непрерывное движение стрелков во время атаки. Для экономии и оперативной подвижности усилия сосредоточили на разработке танков легкого и среднего классов, причем для первых установили предел массы 5 т с возможностью их переброски на автоприцепах, а для последних 15 т в соответствии с грузоподъемностью военных мостов. Жесткие финансовые ограничения, действовавшие на протяжении двадцатых годов, позволяли строить не более двух опытных машин в год, тем не менее легкий танк Т1Е4 1931 года позволил выбрать компоновочную схему с кормовым расположением двигателя, передней трансмиссией и бортовыми передачами, которую приняли для последующих американских танков.
В 1927 г. американский Штаб сухопутных сил вознамерился сформировать небольшие экспериментальные механизированные части в значительной мере под влиянием аналогичных британских формирований, состоящие, в основном, из пехотных танков легкого класса. Однако к 1931 г. начальником Штаба Армии США стал генерал Макартур, который начал проводить политику механизации. Среди прочего Макартур решил, что в эпоху механизации американская кавалерия, оснащенная танками и бронеавтомобилями, сможет играть роль сил развития успеха в бронетанковой войне, в отличие от роли поддержки пехоты, которая до этого отводилась танкам. Кавалерия, включенная в механизированные войска, начала собственные работы по оснащению танками. Но, чтобы не нарушать Акт о национальной обороне от 1920 г., кавалерийские танки именовали боевыми машинами, право же на легальные работы над танками оставалось за пехотой.
К 193435 гг. построили еще три опытные модели легких танков Т2, Т2Е1 иТ2Е2. Т2 сделали под явным влиянием 6-тонного танка Виккерс-Армстронг, включая подвеску типа Виккерс с листовыми полуэллиптическими пружинами.
Из соображений экономии было желательным, чтобы легкие боевые машины для кавалерии выполнялись на основе легких пехотных танков. В качестве соперника Т2 Рок-Айлендский арсенал выпустил похожую боевую машину Т5. Принципиальным отличием ее от Т2 была подвеска с вертикальными спиральными пружинами вместо листовых нолуэллиптических. Дальнейшим развитием стала Т5Е2, под обозначением боевая машина М1 ее приняли на вооружение кавалерии США в 1937 г. 7-цилиндровый бензиновый двигатель Континенталь обеспечивал скорость хода до 45 миль/ч, экипаж состоял из четырех человек, масса 9,7 коротких тонн. Вооружение Ml состояло из пулеметов калибра .30 (7,62 мм) и .50 (12,7 мм) в башне и одного калибра .30 в лобовом листе корпуса. Усовершенствованная модель М2 имела направляющее колесо для увеличения длины опорной поверхности и улучшения проходимости.
В июле 1940 г. начали формировать новые бронетанковые войска, устранив различие между танковыми частями пехоты и кавалерии. Ml и М2 переименовали в легкие танки соответственно М1А1 и М1А2. Эти машины не применялись американскими войсками в боевых действиях в ходе Второй мировой войны, но некоторые из них использовали для обучения в Форт Нокс и других учебных центрах. Машины серии М1/М2 были важны как база для конструкций большинства последующих американских легких танков до 1944 г., кроме того, с ними провели множество учений и экспериментов.

Литература: Питер Чемберлен и Крис Элис  - (Британские и Американские танки Второй Мировой Войны 1933-1945г).

 

 
 
 
 
 

ОБЗОР ТЕХНИКИ

 
Средний танк M3 Lee
 
Тяжелый танк T1,M6
 
Средний танк Shermanm 4a1
 
Средний танк M26 Pershing
 
Легкий танк M5 Stuart