ГЛАВНАЯ
 
ГОСТЕВАЯ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 

 

Бронетанковые войска США - история развития

Фото Архив

Форма солдат США

Документальная видео хроника

 

 
 

Средний танк M3 Lee

Средний танк M3 Lee

M3 «Ли» (англ. M3 Lee) — американский средний танк периода Второй мировой войны. Был назван в честь генерала Гражданской войны в США Р. Э. Ли. Также широко известен под названием его модификации для британских войск M3 «Грант» (англ. M3 Grant), названной в честь президента США У. С. Гранта; от советских же танкистов получил прозвище «БМ-6 (братская могила на шестерых)».
M3 был создан в 1940 году на основе неудачного танка M2 и производился серийно с июня 1941 по декабрь 1942 года. Всего в различных вариантах было выпущено 6258 M3. Около 2/3 выпущенных M3 были переданы другим странам, почти исключительно Великобритании и СССР, по программе ленд-лиза. Кроме того, до появления в достаточных количествах более совершенного среднего танка M4 «Шерман» M3 был основным средним танком США.

Броневой корпус и башня

Средний танк M3 LeeКорпус танка M3 имеет сборную конструкцию. На сборный каркас клёпкой крепились броневые листы из катаной брони. Нижняя лобовая деталь состоит из трёх отдельных литых частей, скреплённых между собой болтами. Для доступа в танк по бортам корпуса были предусмотрены прямоугольные двери, водитель на своё место попадал через люк, расположенный с правой части верхнего лобового листа, там же располагались его смотровые приборы. Левее люка водителя в нижнем лобовом листе имелась амбразура для установки спаренного пулемёта. Литой спонсон для 75-мм пушки устанавливался в правой передней части корпуса и крепился к нему клёпкой. Для доступа в моторный отсек в корме и днище имелись люки, а его крыша выполнялась съёмной. Воздух к двигателю подавался через броневые короба, смонтированные над гусеницами. В них же помещались топливные баки.
Литая башня цилиндрической формы устанавливалась со смещением влево на шариковой опоре и оснащалось гидроприводом. Пушка монтировалась в маске, в ней же размещался пулемет и перископический прицел. Для наблюдения в бортах башни имелись смотровые щели, закрытые стеклоблоками и откидными бронированными крышками. Командирская башенка цилиндрической формы с пулеметом располагалась поверх башни со смещением влево, вращение башенки осуществлялось вручную. Доступ в башню осуществлялся через двухстворчатый люк в крыше командирской башенки

Двигатель и трансмиссия.

Средний танк M3 LeeНа M3 базовой модификации устанавливался радиальный 9-цилиндровый авиационный четырёхтактный карбюраторный двигатель воздушного охлаждения фирмы «Континенталь», модели R-975EC-2, который располагался в корпусе c наклоном в 9o. Двигатель оснащался карбюраторами Stromberg NA-R9D, имел циркуляционную систему смазки под давлением с сухим картером и систему зажигания с двумя магнето Scintilla 9DFA. При рабочем объёме 15938 см³, двигатель развивал мощность в 340 л. с. при 2400 об/мин. Четыре топливных бака общим объёмом 660—670 литра располагались в спонсонах корпуса. В качестве топлива применялся бензин с октановым числом не ниже 92, которое принудительно подавалось в двигатель топливным насосом коловратного типа.


Трансмиссия:
Многодисковый главный фрикцион сухого трения, смонтированный внутри маховика двигателя
карданный вал
пятискоростная коробка передач с синхронизаторами и механизмом горного тормоза
механизм поворота из двойных дифференциалах типа Клетрак
бортовых передач
 

Ходовая часть
Гусеницы M3 — стальные с резинометаллическим шарниром, мелкозвенчатые, цевочного зацепления, состоявшие каждая из 79 траков. Применялись следующие типы гусениц: Т41 — резино-металлические с шириной трака 406 мм; Т49 — металлические с грунтозацепами с шириной 421 мм; Т48 резино-металлические с обрезиненными траками с шевроном шириной 421 мм, Т51 — резино-металлические с плоскими обрезиненными траками шириной 421 мм.

Модификации

М3 — с клёпаным корпусом и двигателем Continental R 975 EC2

Средний танк M3 Lee
 
Средний танк M3 Lee


M3A1 — с литой верхней частью корпуса
M3A2 — со сварным корпусом
M3A3 — M3A2 со спаркой дизелей General Motors 6046 G-71
M3A4 — двигатель Chrysler A51 Multibank в удлинённом клёпаном корпусе
M3A5 — со спаркой дизелей General Motors 6046 G-71
 

 


 

 

 

 

 

 

Источник
Материалы данного раздела получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях. В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после получения соответствующей просьбы, от авторов или издателей, в письменном виде.                                                                                         

 
 
 
 

ОБЗОР ТЕХНИКИ

 
Легкий танк M24 Chaffee
 
Средний танк M3 Lee
 
Средний танк M3 Lee
 
Средний танк M3 Lee
 
Средний танк M3 Lee
 
Средний танк M3 Lee
 
Средний танк M3 Lee
 
Средний танк M3 Lee