В связи с федеральным законом о Запрете Нацистской символики, свастика которая изображена на этой странице не предназначены для пропаганды идей нацизма. Это всего лишь элемент отличия от других стран принимавших участие во ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ.

 
    ГЛАВНАЯ
 
ГОСТЕВАЯ
 
 
 
 

 

Бронетанковые войска Германии - история развития

Фото Архив

Форма солдат Третьего рейха

Документальная видео хроника

 

Обычно работы по созданию первых германских танков связывают с приходом к власти нацистов. Это не совсем верно. Еще в 1934 году Инспектор автомобильных войск рейхсвера генерал-майор Освальд Луц выдвинул проект формирования крупных танковых соединений. Находясь под сильным влиянием начальника своего штаба, подполковника Гейнца Гудериана, он отдал приказ приступить к разработке проекта танка массой 5000 кг. Заказ был выдан четырем фирмам: Daimler-Benz, Rheinmetall-Borsig, MAN и Krupp. Последняя уже располагала готовым проектом "малого трактора" LKA, разработанного инженерами Хогельлохом и Воельфертом. В целях дезинформации танк получил название LaS (Landwirtschaftlicher Schlepper - сельскохозяйственный тягач). Прототип этой машины был готов в июле 1932 года. Первые же 15 серийных танков, получивших индекс 1 LaS Krupp, изготовили в конце апреля 1934 года.
В 1935 году Гитлер отказался соблюдать условия Версальского договора, запрещавшего Германии строительство танков и развертывание танковых войск. Вскоре танк 1 LaS Krupp получил армейское обозначение Pz.Kpfw. I Ausf.A.
С 1936 года началось производство модели Pz.Kpfw. I Ausf.B, главным отличием которого от Ausf.A была установка более мощного двигателя. Изменениям подверглись также ходовая часть и корма корпуса. На базе Ausf. В был разработан также командирский танк Kleiner Panzerbefehlswagen (Малая бронированная командирская машина) KIPzBfWg. Эта машина была оснащена двумя радиостанциями и использовалась в войсках вплоть до 1943 года.
В последующем делались попытки создания новых конструкций в развитие линии Pz.Kpfw. I. Но дальше выпуска небольших установочных партий танков Pz.Kpfw. I Ausf. С и Pz.Kpfw. I Ausf.F дело не пошло. С самого начала было ясно, что даже для временного вооружения танковых частей в ожидании более мощных боевых машин, танков Pz.Kpfw.I недостаточно. Поэтому уже в конце 1934 года были разработаны тактико-технические требования к танку массой 10 т, вооруженному 20-мм пушкой.

 

Этот танк получил обозначение LaS 100. Его прототипы разрабатывались на конкурсных началах тремя фирмами: Krupp, Henschel и MAN. В результате для серийного производства было выбрано шасси MAN. Первые серийные танки получили обозначение Pz.Kpfw.II Ausf.al, следующие 15 машин - Ausf.a2. Танков версии аЗ выпустили 75 штук. Все эти варианты незначительно отличались друг от друга: на а2 и аЗ, например, отсутствовали резиновые бандажи поддерживающих катков. Самым крупным отличием от предшественников у танков следующей серии - Ausf.b - стала установка нового двигателя -Maybach HL 62TR. Испытания и эксплуатация в войсках выявили у всех этих вариантов существенные недостатки в конструкции ходовой части. Поэтому, в 1937 году был сконструирован совершенно новый тип шасси. Впервые его применили на первых 200-х танках серии Ausf.c. Новая ходовая часть, состоявшая из пяти опорных катков среднего диаметра, подвешенных на четвертьэллиптических рессорах, повысила плавность хода по местности и скорость движения по шоссе и оставалась неизменной на всех последующих модификациях (кроме D и Е). В 1937 году на заводе Хеншель в Касселе началось производство наиболее массовых модификаций Pz.Kpfw.II - Ausf.A, В и С.  На танках Ausf.A были введены синхронизированная коробка передач, двигатель Maybach HL62TRM мощностью 140 л.с., новый тип смотрового прибора механика-водителя. Модель "В" имела изменения, носившие в основном технологический характер и облегчавшие серийное производство. Ausf.C получил улучшенную систему охлаждения двигателя и 50-мм бронестекла в смотровых приборах (у А и В - 1 2-мм).  Производство Pz.Kpfw.II Ausf.C было прекращено весной 1940 года, однако недостаточное количество легких танков 3 5 (t) и 3 8 (t), а также средних Panzer III и IV в танковых соединениях вермахта послужило причиной принятия 27 ноября 1939 года решения о выпуске серии модифицированных танков Pz.Kpfw.II Ausf.F. Танки этой серии получили корпус новой конструкции. Новой формы крышки смотровых окон в маске пушки усилили бронезащиту танка. На некоторых машинах устанавливалась новая 20-мм танковая пушка KwK 38, вместо KwK 30. Несколько особняком в семействе машин Pz.Kpfw.II стоят танки моделей D и Е. В 1938 году фирма Даймлер-Бенц разработала проект так называемого "быстрого танка", предназначенного для танковых батальонов легких дивизий. От танка Pz.Kpfw.II Ausf.C заимствовали только башню, а корпус и ходовая часть разрабатывались заново. Танки модели Е отличались от D усиленной подвеской, новой гусеницей и измененным типом ленивца. Последней конструкцией серии Pz.Kpfw.II стал вариант Ausf.L "Luchs" ("Рысь"), который имел совершенно новую ходовую часть с катками, расположенными в шахматном порядке, более толстую броню и повышенные боевые возможности. Вооружение предусматривалось в двух вариантах: 20-мм и 50-мм пушка. Для последней была разработана открытая сверху башня, однако серийно производился лишь первый вариант.

Литература: М.Барятинский - (Танки Вермахта). 1993г  скачать

 
 
 
 

ОБЗОР ТЕХНИКИ

 
"Bison" Ausf.H
 
Pz.Kpfw 35(t)
 
Jagdtiger
 
pz.kpfw-4 (Т-4)
 
Pz.Kpfw.VI Ausf.E "Tiger"(Тигр)