В связи с федеральным законом о Запрете Нацистской символики, свастика которая изображена на этой странице не предназначены для пропаганды идей нацизма. Это всего лишь элемент отличия от других стран принимавших участие во ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ.
 
    ГЛАВНАЯ
 
ГОСТЕВАЯ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 

 

Бронетанковые войска Германии - история развития

Фото Архив

Форма солдат Третьего рейха

Документальная видео хроника

 

 
 

Самоходная гаубица «Bison» Ausf.H/M

«Bison» Ausf.H

 

В конце 1942 г. специалисты фирмы "Alkett" подготовили проект самоходной артиллерийской установки сочетавшей корпус и ходовую часть легкого чешского танка PzKpfw 38 (t) и 150-мм тяжелую пехотную гаубицу slG 33. Первоначально в качестве мобильного лафета планировалось использовать танковое шасси PzKpfw 38 (t) Ausf.K, разработанное инженерами пражской компании BMM специально для производства самоходных артсистем, как противотанковых, так и полевых. Однако специализированная ходовая часть еще нуждалось в доработке и не отличалась особой надежностью. В целях скорейшего налаживания серийного выпуска новой САУ было необходимо найти подходящею временную замену. Оптимальным решением посчитали использование шасси линейных танков. В конечном итоге выбор был сделан в пользу модифицированного шасси PzKpfw 38 (t) Ausf .H, на базе которого уже строились противотанковые САУ "Marder III".

В октябре 1942 г. был готов опытный образец нового самоходного орудия 15см slG 33 auf  Panzerkampfwagen 38(t)«Bison» Ausf.M Ausf .H. Фюрер санкционировал его запуск в массовое производство. 6 февраля 1943 г. Гитлер издал распоряжение, согласно которому заводы фирмы ВММ должны были выпустить первую партию, насчитывавшую 200 машин, после чего для переоборудования в САУ могли использоваться только танки, поступавшие на ремонт.

Ходовая часть и корпус самоходной артустановки повторяли основные конструктивные решения, заложенные в базовые модели танка. В целом же конструкция САУ "Bison" Ausf.H была очень похожа на противотанковую САУ "Marder" III Ausf.H.

На машине применялась подвеска типа "Кристи", состоявшая (применительно к одному борту) из четырех опорных катков большого диаметра  (775мм), соборных в двух сбалансированных тележных блоках, которые индивидуально подвешивались на полуэллиптических листовых рессорах. Впереди располагалось ведущие колесо с двумя съемными зубчатыми венцами ( в каждом по 19 зубцов). Ленивец с механизмом натяжения гусеницы размещался сзади. С каждой стороны гусеничные траки поддерживались двумя не большими роликами. Все опорные катки и поддерживающие ролики "одевались" в резиновые бандажи. В кормовой части корпуса самоходки, располагалось 6-цилендровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения "Praga" EPA (мощность - 125 л.с). По дороге с твердым покрытием САУ "Bison" могла развить скорость до 35 км/ч. При движении по пересеченной местности этот показатель падал до 20 км/ч.

«Bison» Ausf.MБоевая рубка продолговатой формы с открытым верхом собиралось из броневых листов, крепившихся с помощью болтов. В ее лобовой части монтировалась 155-мм пехотная гаубица  slG 33/1. Орудийный боезапас был не велик - всего 15 снарядов. Справой стороны орудия находилось рабочее место механика-водителя. В боевом отделении размещался пулемет MG 34 с боекомплектом 1200 патронов. В целом боевое отделение не отличалось комфортными условиями для членов экипажа, несмотря  на то, что оно занимало практически весь корпус, заходя даже не крышу моторного отсека. Громоздкая казенная часть орудия и боекомплект "съедали" все внутренние пространство.

С октября 1942г. по апрель 1943г. было построено 90 САУ "Bison" модификации Ausf.H.

В апреле 1943г. началось серийное производство усовершенствованной  модификации самоходной артустановки  slG 33 auf  Panzerkampfwagen 38(t) Ausf.M. Основные изменения в конструкции машины повторяли новшества противотанковой САУ "Marder" III Ausf.M.

«Bison» Ausf.HСиловую установку перенесли в центральную часть корпуса ближе к трансмиссии, соответственно рубка и боевое отделение теперь располагались в корме, а секция управления спереди. В ходовой части остался всего один поддерживающий ролик. САУ  "Bison" Ausf.M. оснащалось модернизированным двигателем "Praga" AC  и 150-мм пехотной гаубицей slG 33/2. Орудие оборудовалось стандартным пружинным стабилизатором. Боекомплект увеличился и теперь составлял 18 снарядов. Масса "Bison" выросла до 12 тонн, но максимальная скорость по-прежнему достигала 35 км/ч.

В 1944г. 150-мм самоходные орудия, выпускавшиеся на базе танков Pz.38(t), стали называется "Bison" (соответственно  "Bison" Ausf.H. и  "Bison" Ausf.М.)

С апреля 1943г. по сентябрь 1944г. фирма ВММ изготовила 282 САУ "Bison" Ausf.М.

Ограниченный боекомплект, который могла нести САУ "Bison", снижал эффективность ее применения. В результате часть самоходных шасси Pz.38(t) Ausf.H. и М шла на производство перевозчиков боеприпасов. В бронированной рубке вместо орудия располагались стеллажи для снарядов. Согласно штатному расписанию в каждой роте тяжелых пехотных орудий полагалось иметь две таких машины.

"Bison" модификации Ausf.H."Bison" модификации Ausf.H.

Масса – 11,5 тонн
Экипаж –5 человек
Оружие – пушка 150-мм тяжелая пехотная гаубица slG 33/1 L/12
Пулемёт 7,92-мм MG 34 (в укладке)
Мощность двигателя – 125 л.с
Максимальная скорость – 35 км/час

 

"Bison" модификации Ausf.М."Bison" модификации Ausf.М.

Масса – 12 тонн
Экипаж –4 человека
Оружие – пушка 150-мм тяжелая пехотная гаубица slG 33/2 L/12
Пулемёт 7,92-мм MG 34 (в укладке)
Мощность двигателя – 160 л.с
Максимальная скорость – 35 км/час
 

 

Материалы данного раздела получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях. В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после получения соответствующей просьбы, от авторов или издателей, в письменном виде.

 
 
 
 

ОБЗОР ТЕХНИКИ

 
 PzKpfw III "Т-3"
 
Panzerkampfwagen VI (Tiger II) "Королевский тигр"
 
Sonder Kraftfahrzeug 251 "Ханомаг"
 
«Bison» Ausf.M
 
«Bison» Ausf.H
 
«Bison» Ausf.M
 
«Bison» Ausf.H