Завершился двадцатый век - век зарождения и стремительного развития бронированных машин, главной составной частью которых были танки.

Зарождение отечественных бронированных машин относится к началу двадцатого века, когда в 1905 г. по предложению М.А. Накашидзе был изготовлен первый бронеавтомобиль, а спустя 10 лет появилась первая боевая машина “Вездеход” А.А. Пороховщикова. Становление и дальнейшее развитие отечественных бронированных машин были тесно связаны с внешней политикой государства и его военной доктриной, а также с производственными возможностями, наличием необходимых квалифицированных кадров, уровнем научно-исследовательской базы и имевшимся омытом боевого применения танков и бронеавтомобилей. В соответствии с этими факторами складывались определенные традиции и некоторые характерные особенности создания бронированных машин в нашей стране. Российская армия к началу Первой мировой войны вообще не имела на вооружении колесных или гусеничных бронированных машин. Это можно объяснить тем, что техническая политика России ориентировалась на Германию, которая в то время не придавала должного значения этому виду вооружения. Танкостроению в нашей стране суждено было пройти трудный и сложный путь своего развития прежде, чем к началу Великой Отечественной войны оно вышло на передовые позиции в мире. По существу до 1929 г. страна не имела ни танковой промышленности, ни опытных кадров конструкторов и танкостроителей. В первой половине 30-х гг. началось техническое перевооружение Красной Армии, необходимость которого диктовалась напряженной международной обстановкой и возраставшей угрозой военного нападения на СССР. В сухопутных войсках основное внимание уделялось внедрению новой техники в автобронетанковые войска, которые фактически приходилось создавать заново. Потребовались колоссальные усилия для создания в короткие сроки мощной промышленности по производству бронированных машин, подготовки кадров танкистов и танкостроителей, развития научно-исследовательской и испытательной базы. Следует также отметить, что в отличие от автомобильной или авиационной промышленности танковая промышленность несмотря на большой объем производства танков организационно как самостоятельная отрасль не существовала. Производство танков вплоть до начала Великой Отечественной войны находилось в ведении нескольких наркоматов.

Опираясь на достижения отечественной науки и используя первоначально зарубежный опыт конструирования бронированных машин, в начале 30-х гг. удалось оснастить нашу армию всеми необходимыми типами современных боевых и специальных машин.

Характерными особенностями, отразившимися на разработке отечественных конструкций боевых машин противоснарядного бронирования, были появление противотанковых артиллерийских орудий на поле боя в середине 30-х гг. и первые столкновения танков с танками противника в Испании. Наряду с техническим перевооружением бронетанковых войск широкое развитие получила отечественная военная наука. Одновременно с организацией военно-научных работ в области строительства и боевого применения бронетанковых войск были развернуты научно-исследовательские работы по решению важных технических проблем. Выполнение этих работ было возложено на Академию механизации и моторизации РККА3, созданную в Москве приказом Реввоенсовета СССР № 039 от 13 мая 1932 г.

В предвоенные годы академия стала крупным центром учебной и научно-исследовательской работы в области создания образцов бронетанкового вооружения и техники и разработки эффективных способов их боевого применения.  Для проектирования и изготовления опытных образцов БТВТ в 1932 г. в Ленинграде был создан специальный опытный завод. Испытания новых и модернизированных образцов БТВТ и их агрегатов и систем проводил Научный испытательный автобронетанковый полигон, организованный в Кубинке в июле 1931 г. В ходе работ над созданием новых образцов сформировались отечественная оригинальная школа танкостроения, опытные конструкторские и производственные кадры. Большие работы были проведены по разработке специальных танков. В соответствии с принятой в то время классификацией к ним относились танки огнеметными химические, телеуправляемые и командирские, мостоукладчики и саперные, плавающие (танки-амфибии и танки, оборудованные плавсредствами) и подводного хождения, авиадесантные и др. В отношении создания ряда специальных машин, например, в области авиадесантирования, приоритет принадлежал Советскому Союзу. Однако экономика страны вынуждала вести научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по разрешению наиболее важных проблем.

Основное внимание было обращено на обеспечение армии достаточным количеством танков, поэтому достижения в отношении специальных танков были менее значительны по сравнению с линейными танками.

Из специальных танков только огнеметные танки были внедрены в войска, остальные остались на уровне опытных и экспериментальных машин. Параллельно с созданием танков велась разработка бронеавтомобилей. Значительные успехи, достигнутые в развитии отечественного автомобильной промышленности, позволили в период первой и второй пятилеток поставить на серийное производство шесть новых образцов бронеавтомобилей. Основным бронеавтомобилем Красной Армии был БА-20, разработанный в середине 30-х гг. на базе легкового автомобиля М-1 Горьковского автозавода.

Серийное производство бронеавтомобилей также было организовано на Московском автозаводе АМО с 1927 г. Основное внимание уделялось повышению проходимости бронеавтомобилей. Работы велись по созданию бронеавтомобилей с двумя и тремя ведущими осями и полугусеничным движителем.

К началу Великой Отечественной войны в серийном производстве из бронированных машин находились танки и бронеавтомобили. На 22 июня 1941 г. в Красной Армии насчитывалось 23268 танков и около 4300 бронеавтомобилей. Из этого количества в мехкорпусах было сосредоточено 16855 танков и 3074 бронеавтомобиля.

Серийное производство бронеавтомобилей также было организовано на Московском автозаводе АМО с 1927 г. Основное внимание уделялось повышению проходимости бронеавтомобилей. Работы велись по созданию бронеавтомобилей с двумя и тремя ведущими осями и полугусеничным движителем. К началу Великой Отечественной войны в серийном производстве из бронированных машин находились танки и бронеавтомобили. На 22 июня 1941 г. в Красной Армии насчитывалось 23268 танков и около 4300 бронеавтомобилей. Из этого количества в мехкорпусах было сосредоточено 16855 танков и 3074 бронеавтомобиля.

Таким образом, основу танкового парка РККА составляли легкие танки Т-26 и БТ различных модификаций, на которые приходилось около 75% от общего количества машин. Новые средние танки Т-34 и тяжелые КВ составляли только около 8%. Основная масса танков старых марок, таких как Т-26, БТ, Т-28, Т-35, Т-37 А и Т-38, была сильно изношена: 14,2% этих машин требовали капитального ремонта и 10,2% - среднего ремонта.

Развитие танкостроения изменило взгляды на применение буксируемой артиллерии для усиления огневой мощи механизированных и танковых частей и подразделений. Неизбежное отставание от танков из-за более низкой подвижности этой артиллерии привело к необходимости создания самоходных установок. В 30-е гг. были продолжены работы по созданию легких самоходных установок для непосредственного сопровождения танков, конницы и мотопехоты; легких зенитных самоходных установок для прикрытия подразделений от воздушного нападения и тяжелых самоходных установок для усиления огневой мощи наступающих войск при прорыве сильно укрепленных оборонительных полос противника. Эти работы позволили накопить опыт, на основе которого в период Великой Отечественной войны были созданы самоходные установки, обладавшие высокими боевыми свойствами.

Красная Армия была сильна не только техникой, но и высокой политической сознательностью личного состава, беззаветной преданностью бойцов и командиров Родине.

СССР
ЛЕГКИЕ ТАНКИ

Легкий танк Рено Русский (1920г)

 

Масса  – 7 тонн

Экипаж  – 2 человека

Оружие  –  пушка калибра 37мм, пулемет калибра 7,62 мм

Мощность двигателя  – 34 л.с

Максимальная скорость  – 8 км/час

более подробно

Легкий танк Т-18/МС-1 (1927г)

 

Масса  – 6,5 тонн

Экипаж  – 2 человека

Оружие  –  пушка калибра 37мм, пулемет калибра 6,5 мм

Мощность двигателя  – 35 л.с

Максимальная скорость  – 16,5 км/час

 

 

более подробно

Танкетка Т-27 (1931г)

 

Масса  – 2,7 тонн

Экипаж  – 2 человека

Оружие  –  пулемет калибра 7,62 мм

Мощность двигателя  – 40 л.с

Максимальная скорость  – 42 км/час

 

 

 

более подробно

Легкий танк Т – 26 (образца 1931 года)

 

Масса  – 8,2 тонн

Экипаж  – 3 человека

Оружие  –  2 пулемета калибра 7,62 мм

Мощность двигателя  – 90 л.с

Максимальная скорость  – 30 км/час

 

более подробно

Легкий танк БТ-2, БТ-5, БТ-7  ( 32,33,1935г)

 

Масса  – 11 тонн

Экипаж  – 3 человека

Оружие  –  пушка калибра 37мм, пулемет калибра 6,62 мм

Мощность двигателя  – 400 л.с

Максимальная скорость  – 52 на гусеницах , 72 км/час на колёсах.

 

более подробно

Легкий танк Т-37А (1933г)

 

Масса  – 3,2 тонн

Экипаж  – 2 человека

Оружие  –  один 7,62-мм пулемет ДТ

Мощность двигателя  – 40 л.с

Максимальная скорость  – 40 км/ч;

 

 

 

более подробно

Легкий танк БТ-СВ-2 (1937г)

 

Масса  – 25 тонн

Экипаж  – 4 человека

Оружие  –  пушка 45-мм 20К один 7,62-мм пулемет ДТ

Мощность двигателя  – 500 л.с

Максимальная скорость – по шоссе 51,9 км/ч ,по пересечённой  местности  22 км/ч

 

более подробно

Легкий танк Т-38 (1936г)

 

Масса  – 3,3 тонн

Экипаж  – 2 человека

Оружие  –  один 7,62-мм пулемет ДТ или одна 20-мм пушка ШВАК

Мощность двигателя  – 40 л.с

Максимальная скорость  – 40 км/ч;

 

 

более подробно

Легкий танк Т-40 (1939г)

 

Масса  – 5,5 тонн

Экипаж  – 2 человека

Оружие  –  пулемет 1 × 12,7-мм ДШК, 1 × 7,62-мм ДТ

Мощность двигателя  – 85 л.с

Максимальная скорость  – 44 км/ч;

 

 

более подробно

Легкий танк Т-50 (1941г)

 

Масса  – 14 тонн

Экипаж  – 4 человека

Оружие  –  45-мм пушка 20К, два 7,62-мм пулемета ДТ

Мощность двигателя  – 300 л.с

Максимальная скорость  – Скорость по шоссе, км/ч 60

Скорость по пересечённой местности, км/ч 40

более подробно

Легкий танк Т-60 (1941г)

 

Масса  – 5,8—6,4 тонн

Экипаж  – 2 человека

Оружие  –  пулемет 1 × 7,62-мм ДТ

Мощность двигателя  – 70 л.с

Максимальная скорость – 20-25 км/ч;

 

 

 

более подробно

Легкий танк Т-70 (1942г)

 

Масса  – 9,2 (9,8) тонн

Экипаж  – 2 человека

Оружие  –  пулемет 1 × 7,62-мм ДТ

Мощность двигателя  – 2 × 70 л.с

Максимальная скорость  – Скорость по шоссе, км/ч 42

Скорость по пересечённой местности, км/ч 20—25

 

более подробно

Легкий танк Т-80 (1942г)

 

Масса  – 11,6 тонн

Экипаж  – 3 человека

Оружие  – пушка 45-мм,  пулемет 1 × 7,62-мм ДТ

Мощность двигателя  – л. с. 2 × 85

Максимальная скорость  – Скорость по шоссе, км/ч 42

Скорость по пересечённой местности, км/ч 20—25

 более подробно

Легкий плавающий танк ПТ-76 (1951г)

 

Масса  – 14,5 тонн

Экипаж  – 3 человека

Оружие  – пушка 76-мм Д-56Т

пулемет 1х7,62 СГМТ

Мощность двигателя  – 240 л.с

Максимальная скорость  – по шоссе, км/ч 44, по пересечённой местности, км/ч 20—25 (10,2 на плаву)

более подробно

Легкий плавающий танк ПТ-85 (Объект 906) (1961г -1962г)

 

Масса  – 15,0 тонн

Экипаж  – 3 человека

Оружие  – пушка 85-мм Д-58

пулемет 1х7,62 СГМТ

Мощность двигателя  – 300 л.с

Максимальная скорость  – по шоссе, км/ч 80, (10,6 на плаву)

более подробно

СРЕДНИЕ ТАНКИ

Средний танк Т - 28 (1933г)

 

Масса  – 25,2 тонн

Экипаж  – 6 человек

Оружие  –  пушка калибра 76,2 мм, 4 пулемета калибра  7,62 мм

Мощность двигателя  – 500 л.с

Максимальная скорость  – 40 км/час.

более подробно

Средний танк Т-34-76 (1940г)

 

Масса  – 26 тонн

Экипаж  – 4 человека

Оружие  –  пушка калибра 76,2 мм, пулемет 2 × 7,62-мм ДТ

Мощность двигателя  – 450 л.с

Максимальная скорость  – 55 км/час

 

 

 

более подробно

Средний танк Т-34-57 (1943г)

 

Масса  – 26 тонн

Экипаж  – 4 человека

Оружие  –   пушки 57-мм ЗИС-2 (ЗИС-4, ЗИС-4М) Пулемёты 2 × ДТ-29

Мощность двигателя  – 500 л.с

Максимальная скорость  – 55 км/час

 

более подробно

Средний танк Т-34-85 (образца 1944г)

 

Масса  – 32 тонн

Экипаж  – 5 человека

Оружие  –  85-мм пушка Д-5Т обр. 1943 г, два 7,62-мм пулемета ДТ

Мощность двигателя  – 400-500 л.с

Максимальная скорость  –  по шоссе: 55 км/ч. по пересеченной местности: 40 км/ч.

более подробно

Средний танк Т-44 (1944г)

 

Масса  – 31,8 тонн

Экипаж  – 4 человека

Оружие  –  Пушка 85 калибра (ЗИС-С-53 образца 1944 года) Пулемет 7,62 (ДТМ)

Мощность двигателя  – 500 л.с

Максимальная скорость  – 51 км/час по шоссе

 

более подробно

Средний танк Т-54 (1945г)

Масса  – 36,0 тонн

Экипаж  – 4 человека

Оружие  – пушка 100-мм Д-10Т, пулеметы - один 12,7-мм ДШК и два 7,62-мм СГМТ.

Мощность двигателя  – 520 л.с

Максимальная скорость  –  по шоссе: 50 км/ч. по пересеченной местности: 20-25 км/ч.

более подробно

Средний танк Т-62 (1961г-1975г)

 

Масса  – 37 тонн

Экипаж  – 4 человека

Оружие  –  115-мм пушка 2А20.

Пулеметы -один 7,62-мм СГМТ, с 1964 г. ПКТ, один 12,7-мм ДШКМ с 1972 г.

Мощность двигателя  – 580 л.с

Максимальная скорость  –  по шоссе: 50 км/ч. по пересеченной местности: 22..27 км/ч.

более подробно

ТЯЖЕЛЫЕ ТАНКИ

Тяжелый танк Т–35 (1932г-1941г)

 

Масса  – 50 тонн

Экипаж  – 11 человек

Оружие  –  пушка калибра 76,2 мм,  2 пушки  45 мм,  6 пулеметов  калибра  7,62 мм

Мощность двигателя  – 500 л.с

Максимальная скорость  – 30 км/час.

 

более подробно

Тяжелый танк CMK (1939г-1940г)

 

Масса  – 55 тонн

Экипаж  – 7 человек

Оружие  –  пушки калибра 1 × 76-мм Л-11, 1 × 45-мм 20К, пулеметы 4 × 7,62-мм ДТ, 1 × 12,7-мм ДШК

Мощность двигателя  – 850 л.с

Максимальная скорость  – 35 км/час.

 

более подробно

Тяжелый танк КВ-1 (1939г-1942г)

 

Масса  – 43 - 47,5 тонн

Экипаж  – 5 человека

Оружие  –  пушка 76-мм; Л-11, Ф-32, Ф-34, ЗИС-5

пулемёты 3х7,62мм ДТ

Мощность двигателя  – 600 л.с

Максимальная скорость  – 35 км/час

 

более подробно

Тяжелый танк КВ-2 (1939г-1943г)

 

Масса  – 52 тонн

Экипаж  – 6 человека

Оружие  – гаубица М-10Т или ЗИС-6,

пулеметы 3 × 7,62-мм ДТ-29.

Мощность двигателя  – 600 л.с

Максимальная скорость

по шоссе км/ч 34

скорость по пересечённой местности, км/ч 16

более подробно

Тяжелый танк КВ-1С(1940г-1943г)

Масса  – 42.5 тонн

Экипаж  – 5 человека

Оружие  –  пушки 76,2-мм ЗиС-5 или 76,2-мм Ф34, пулеметы 3 × 7,62-мм ДТ

Мощность двигателя  – 600 л.с

Максимальная скорость  – Скорость по шоссе, км/ч 42

пересечённой местности, км/ч 10—15

более подробно

Тяжелый танк КВ-85(1940г-1943г)

 

Масса  – 46 тонн

Экипаж  – 4 человека

Оружие  –  пушка 85-мм Д-5Т, пулемёты 3 × 7,62-мм ДТ

Мощность двигателя  – 600 л.с

Максимальная скорость  – км/ч 42

по пересечённой  местности, км/ч 10—15

 более подробно

Тяжелый танк ИС-1 (1943г-1944г)

 

Масса  – 44 тонн

Экипаж  – 4 человека

Оружие  – пушка 1 × 85‑мм Д5-Т85, пулемёты 3 × 7,62‑мм ДТ

Мощность двигателя  – 520 л.с

Максимальная скорость  –Скорость по шоссе, км/ч 37

Скорость по пересечённой местности, км/ч 10—15

более подробно

Тяжелый танк ИС-2 (1943г-1945г)

 

Масса  – 46 тонн

Экипаж  – 4 человека

Оружие  – 122-мм пушка Д-25Т обр. 1943 г, три 7.62мм пулемета ДТ, 12.7мм пулемет ДШК (не на всех образцах)

Мощность двигателя  – 520 л.с

Максимальная скорость по шоссе: 37 км/ч. по пересечённой местности км/ч 19

более подробно

Тяжелый танк ИС-3 (1945г-1946г)

 

Масса  – 49 тонн

Экипаж  – 4 человека

Оружие  – 122-мм пушка Д-25Т образца 1943 года

7,62-мм пулемет ДТ

12,7-мм пулемет ДШК

Мощность двигателя  – 520 л.с

Максимальная скорость  – 40 км/ч;

 

более подробно

Тяжелый танк ИС-4 (1947г-1951г)

 

Масса  – 60 тонн

Экипаж  – 4 человека

Оружие  – 122-мм пушка Д-25Т, пулеметы 2х12,7-мм пулемет ДШКМ

Мощность двигателя  – 750 л.с

Максимальная скорость  – 41 км/ч;

 

более подробно

Тяжелый танк Т-10 (1954г-1966г)

 

Масса  – 50 тонн

Экипаж  – 4 человека

Оружие  – 122-мм пушка Д-25ТА/2А17, пулеметы

2 12,7-мм ДШКМТ (Т-10А/Б)

2 14,5-мм КПВТ (Т-10М)

Мощность двигателя  – 750 л.с

Максимальная скорость  – 50 км/ч;

 

более подробно

ОГНЕМЕТНЫЕ ТАНКИ

Огнеметный танк ОТ-26 (1932г-1935г)

 

Масса  – 10 тонн

Экипаж  – 2 человека

Оружие  – огнемёт КС-24

Пулемет 1 × 7,62-мм ДТ

Мощность двигателя  – 90 л.с

Максимальная скорость  – 30 км/ч;

 

более подробно

Огнеметный танк ОТ-130 (1936г-1937г)

 

Масса  – 12 тонн

Экипаж  – 3 человека

Оружие  – огнемет КС-25

Пулемет 7,62 — 1 ДТ

Мощность двигателя  – 95 л.с

Максимальная скорость  – 30 км/ч;

 

более подробно

Огнеметный танк ОТ-34 (1941г-1945г)

 

Масса  – 26,5 тонн

Экипаж  – 3 человека

Оружие  – 76-мм Ф-34 пушка

Пулемет 1 х 7,62-мм ДТ

Огнемет АТО-41

Мощность двигателя  – 500 л.с

Максимальная скорость – 54 км/ч;

по пересечённой местности, км/ч 25

более подробно

Огнеметный танк КВ-8 (1942г-1943г)

 

Масса  – 47тонн

Экипаж  – 4 человека

Оружие  – 45-мм пушка 20К обр. 1932/38 гг.

Пулеметы два 7,62-мм ДТ-29

Огнемёт АТО-41

Мощность двигателя  – 600 л.с

Максимальная скорость  – 35 км/ч;

более подробно

Огнеметный танк КВ-8С (1942г/1943г)

 

Масса  – 43,1/40 тонн

Экипаж  – 4 человека

Оружие пушка 45-мм 20К обр.42 г.

Пулемет 3х7,62-мм ДТ

Огнемёт АТО-41/АТО-42

Мощность двигателя  – 600 л.с

Максимальная скорость–40/43 км/ч;

 

более подробно

Огнеметный танк ОТ-55

ХЗТМ:1958—1962

КБТМ:1968—1973

 

Масса  – 36 тонн

Экипаж  – 4 человека

Оружие  – пушка 100-мм Д-10Т2С

Пулемет 1 × 7,62-мм СГМТ

Огнемёт АТО-200

Мощность двигателя  – 580 л.с

Максимальная скорость  – 50 км/ч;

более подробно

ПТ-САУ

ПТ-САУ СУ-1 (1932г)

 

Масса  – 8,05 тонн

Экипаж  – 4 человека

Оружие  – одна 76,2-мм пушка обр.1927 г.

Мощность двигателя  – 90 л.с

Максимальная скорость – 30 км/ч;

 

более подробно

ПТ-САУ Путиловец (1932г)

 

Масса  – 8,2 тонн

Экипаж  – 3 человека

Оружие  – одна пушка Л-5 76-мм

Пулемет ДТ-29

Мощность двигателя  – 90 л.с

Максимальная скорость – 30 км/ч;

По пересеченной 16км\ч

 

более подробно

ПТ-САУ АТ-1 (1934г-1935г)

 

Масса  – 9 тонн

Экипаж  – 3 человека

Оружие  – 76,2-мм пушка ПС-3

Пулемет 7,62-мм ДТ

Мощность двигателя  – 90 л.с

Максимальная скорость – 30 км/ч;

По пересеченной 15км\ч

 

более подробно

ПТ-САУ ЗИС-30 (1941)

 

Масса  – 4 тонны

Экипаж  – 4-5 человека

Оружие  – пушка 57-мм ЗиС-2

Пулемет 7,62-мм ДТ

Мощность двигателя  – 50 л.с

Максимальная скорость – 40 км/ч;

 

 

более подробно

ПТ-САУ СУ-76  (СУ-12, ГАЗ-71)  (1942г-1945г)

 

Масса  – 11,2 тонн

Экипаж  – 4 человека

Оружие  – пушка 76,2-мм ЗИС-3Ш

Мощность двигателя  – 2х70 л.с

Максимальная скорость – 45 км/ч;

 

 

более подробно

ПТ-САУ СУ-122 (1942г)

 

Масса  – 29,6 тонн

Экипаж  – 5 человек

Оружие  – пушка 122-мм гаубица М-30С

Мощность двигателя  – 500 л.с

Максимальная скорость – 55 км/ч;

По пересеченной 20км\ч

 

более подробно

ПТ-САУ КВ-7 (1942г)

 

Масса  – 47,5 тонн

Экипаж  – 6 человек

Оружие  – пушки 1х76-мм Ф-34+2х45-мм 20-К/2х76-мм ЗИС-5

Пулеметы 3х7,62-мм ДТ

Мощность двигателя  – 600 л.с

Максимальная скорость – 34 км/ч;

 

более подробно

ПТ-САУ СУ-76И (1943г)

 

Масса  – 22,5 тонн

Экипаж  – 4 человека

Оружие  – 76,2-мм С-1

Мощность двигателя  – 265 л.с

Максимальная скорость – 50 км/ч;

 

 

более подробно

ПТ-САУ СУ-85 (1943г)

 

Масса  – 29,2 тонн

Экипаж  – 5 человек

Оружие  – 85-мм Д-5С

Мощность двигателя  – 500 л.с

Максимальная скорость – 55 км/ч;

 

 

более подробно

ПТ-САУ СУ-100 (1944г)

 

Масса  – 31,6 тонн

Экипаж  – 4 человека

Оружие  – пушка 100-мм Д-10С

Мощность двигателя  – 520 л.с

Максимальная скорость – 50 км/ч;

Скорость по пересечённой местности 20км/ч

 

более подробно

ПТ-САУ СУ-101 (1944г)

 

Масса  – 34,8 тонн

Экипаж  – 4 человека

Оружие  – пушка 100-мм Д-10С

Пулемет 1х12,7-мм ДШК

Мощность двигателя  – 500 л.с

Максимальная скорость – 50 км/ч;

 

 

более подробно

ПТ-САУ СУ-152 (1943г)

 

Масса  – 45,5 тонн

Экипаж  – 5 человек

Оружие  – пушка 152-мм МЛ-20С пушка- нарезная гаубица

Мощность двигателя  – 600 л.с

Максимальная скорость – 43 км/ч;

Скорость по пересечённой местности, км/ч 30

 

 

более подробно

ПТ-САУ ИСУ-152 (1943г)

 

Масса  – 45,5-46 тонн

Экипаж  – 5 человек

Оружие  –152,4-мм гаубица-пушка МЛ-20С

Мощность двигателя  – 520 л.с

Максимальная скорость – 35 км/ч;

Скорость по пересечённой местности, км/ч 10-15

 

 

более подробно

ПТ-САУ ИСУ-122 (1944г)

 

Масса  – 46 тонн

Экипаж  – 5 человек

Оружие  – пушка 121,92-мм А-19С, пулемет 1 × 12,7-мм ДШК

Мощность двигателя  – 600 л.с

Максимальная скорость – 35 км/ч;

Скорость по пересечённой местности, км/ч 10-15

 

более подробно

ПТ-САУ ИСУ-122С (1944г-1945г)

 

Масса  – 45,5 тонн

Экипаж  – 5 человек

Оружие  – 121,92-мм Д-25С, пулемет 1 × 12,7-мм ДШК

Мощность двигателя  – 520 л.с

Максимальная скорость – 35 км/ч;

Скорость по пересечённой местности, км/ч 10-15

 

более подробно

ПТ-САУ СУ-100П (1947г-1952г)

 

Масса  – 21,6 тонн

Экипаж  – 4 человека

Оружие  – пушка 100-мм Д-50/Д-10

Мощность двигателя  – 400 л.с

Максимальная скорость – 65 км/ч;

 

 

более подробно

ПТ-САУ АСУ-57 (1950г-1962г)

 

Масса  – 3,35 тонн

Экипаж  – 3 человека

Оружие  – пушка 57-мм Ч-51, пулемет 1х7,62-мм СГ-43 или СГМ

Мощность двигателя  – 55 л.с

Максимальная скорость – 45 км/ч;

Скорость по пересечённой местности, км/ч 20-25

 

более подробно

ПТ-САУ АСУ-85 (1959г-1966г)

 

Масса  – 15,5 тонн

Экипаж  – 4 человека

Оружие  – пушка 85-мм 2А15, пулеметы 1х12,7-мм ДШК, 1х7,62-мм СГМТ

Мощность двигателя  – 210 л.с

Максимальная скорость – 45 км/ч;

Скорость по пересечённой местности, км/ч 25-30

 

более подробно

САУ

САУ СУ-18 (1929г)

 

Масса  – 5,45 тонн

Экипаж – 2 человека

Оружие  – одна полковая пушка обр. 1927г

Мощность двигателя  – 43 л.с

Максимальная скорость – 22 км/ч;

 

 

 

более подробно

САУ СУ-2 (1931г)

 

Масса  – 10 тонн

Экипаж  – 6 человек

Оружие  – одна пушка 76-мм образца

1902года

Мощность двигателя  – 50 л.с

Максимальная скорость – 14 км/ч;

 

 

 

более подробно

САУ БТ-7А (1936г-1938г)

 

Масса  – 14 тонн

Экипаж  – 3 человека

Оружие  – одна пушка 76-мм пушка КТ

Мощность двигателя  – 400 л.с

Максимальная скорость – 52 км/ч;

 на гусеницах,  72 км/ч; на колёсах.

 

 

более подробно

САУ СУ-100Y (1940г)

 

Масса  – 64 тонны

Экипаж  – 6 человек

Оружие  – одна 130-мм корабельная пушка Б-13-IIс

Мощность двигателя  – 890 л.с

Максимальная скорость – 32 км/ч;

Скорость по пересечённой местности, км/ч 12

 

более подробно

САУ С-51 (1943г)

 

Масса  – 49,7 тонн

Экипаж  – 9 человек

Оружие  – пушка 203-мм Б-4

Мощность двигателя  – 600 л.с

Максимальная скорость – 32 км/ч;

Скорость по пересечённой местности

10-15 км/ч;

 

более подробно

САУ 2А3 КОНДЕНСАТОР (1957г)

 

Масса  – 49,7 тонн

Экипаж  – 4 человека

Оружие  – пушка 406,4-мм СМ-54

Мощность двигателя  – 750 л.с

Максимальная скорость – ? км/ч;

 

 

более подробно

САУ 2С3 АКАЦИЯ (1943г)

 

Масса  – 27,5 тонн

Экипаж  – 4 человека

Оружие  – пушка 152-мм 2А33

Мощность двигателя  – 520 л.с

Максимальная скорость – 60 км/ч;

Скорость по пересечённой местности

25-30 км/ч;

 

более подробно

ЗСУ

ЗСУ-37 (1944г-1946г)

 

Масса  – 10,5 - 12,2 тонны

Экипаж  – 6 человек

Оружие  – пушка 37-мм 61-К обр. 1939г

Мощность двигателя  – 2х70 л.с

Максимальная скорость – 42 км/ч;

Скорость по пересечённой местности

20-25 км/ч;

 

более подробно

ЗСУ-57-2 "Объект-500"

(1955г-1960г)

 

Масса  – 28 тонн

Экипаж  – 6 человек

Оружие  – пушка 2х57-мм С-68

Мощность двигателя  – 520 л.с

Максимальная скорость – 50 км/ч;

Скорость по пересечённой местности

25-30 км/ч;

 

более подробно

ЗСУ-23-4 "Шилка"

(1964г-1982г)

 

Масса  – 21 тонн

Экипаж  – 4 человека

Оружие  – пушка 4х23-мм АЗП-23 "Амур"

Мощность двигателя  – 280 л.с

Максимальная скорость – 50 км/ч;

Скорость по пересечённой местности

30 км/ч;

 

более подробно

Материалы данного раздела получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях. В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после получения соответствующей просьбы, от авторов или издателей, в письменном виде.