ГЛАВНАЯ

 

ГОСТЕВАЯ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 

 

Бронетанковые войска Великобритании - история развития

Фото Архив

Форма солдат Великобритании

Документальная видео хроника

 

 
 

САУ Bishop

САУ Bishop

Успешное применение германскими войсками в Западной пустыне САУ для поддержки пехоты заставило командование 8-й Армии потребовать срочной поставки аналогичного вооружения. Была продумана схема установки на существующие танковые шасси 25-фунтовой (87,6-мм) пушки-гаубицы, и в июне 1941 г. фирме «Бирмингем Кэрриедж энд Вэгон» предложили разработать такую машину на шасси «Валентайна». Опытную модель подготовили к испытаниям к августу 1941 г. При этом 25-фунтовое орудие устанавливалось в неподвижной рубке с коробчатой бронезащитой для расчета. Испытания прошли успешно, но потребовались некоторые изменения, в основном связанные с улучшением защиты расчета. Заказ на 100 машин выдали в ноябре 1941 г. с намерением заказать еще 200. Однако в марте 1942 г. британская танковая миссия в США, занимавшаяся приемкой американских танков для британской армии, заказала самоходную гаубицу М7 на шасси среднего танка М3. Она значительно превосходила 25-фунтовое орудие на шасси «Валентайна», и дальнейшие заказы на него отменили. В июле 1942 г., когда удача явно изменяла британцам в Западной пустыне, выдали новый заказ на 50 САУ. К этому времени поставили 80 из заказанных ранее 100 САУ, и партию их направили в 8-ю Армию. Небольшое количество САУ на шасси «Валентайна» в пустыне вскоре дополнили установками М7, которые начали поступать на вооружение британской армии в достаточных количествах с июля 1942 г. Самоходное орудие на шасси «Валентайна», получившее имя «Бишоп», применялось в боях до конца кампании в Северной Африке в 1943 г., после чего использовалось в основном для обучения. Имевшее сравнительно неважное значение, самоходное орудие «Бишоп» стало первым САУ британской постройки во Второй мировой войне. Из-за задержек с запуском его в производство — от первых заказов до поставки прошел год — эту машину заменили более удачной САУ М7 «Прист». По сравнению с М7 «Прист», «Бишоп» считалась сырой и слабо продуманной импровизацией.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Обозначение: «Самоходный носитель «Валентайн» для 25-фунтового орудия» Mk I, «Бишоп»
Экипаж: 4 человека (командир, механик-водитель, наводчик, заряжающий)
Боевая масса: 17,69 тонны
Размеры:
Длина 5,55 м
Высота: 2,83 м (примерно)
Ширина: 2,68 м
Ширина трака: 4,27 м
Ширина колеи: 2,23 м
Вооружение: основное: одна 25-фунтовая (87,6-мм) пушка-гауби-ца Mk I
Вспомогательное: один ЗП«Брэн» калибра .303 (7,71 мм)
Толщина брони:
Максимальная 60 мм Минимальная 8 мм
Двигатель: дизель АЕС, 131 л.с.
Максимальная скорость: 24,13 км/ч
Максимальная скорость на местности: 11,26 км/ч (приблизительно)
Тип подвески: блокированная, тележки по три катка с пружинной подвеской и гидравлическими амортизаторами типа «Ньютон» («точная» подвеска)
Запас хода: 144,81 км
Боекомплект: 32 снаряда к орудию.

Примечания: Построено на шасси «Валентайн» И. Высокая коробчатая открытая сверху рубка с орудийной установкой. Очень высокий профиль плохо подходил для войны в пустыне. Иногда на буксир цеплялся штатный колесный прицеп для дополнительных 25-фунтовых выстрелов.

 

 
 
 

Материалы данного раздела получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях. В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после получения соответствующей просьбы, от авторов или издателей, в письменном виде.

 
 
 

ОБЗОР ТЕХНИКИ

 
САУ Bishop
 
САУ Bishop
 
САУ Bishop
 
САУ Bishop
 
САУ Bishop
 
САУ Bishop