ГЛАВНАЯ

 

ГОСТЕВАЯ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 

 

Бронетанковые войска Великобритании - история развития

Фото Архив

Форма солдат Великобритании

Документальная видео хроника

 

 
 

Крейсерский танк Centaur Mk VIII (A27L)

Крейсерский танк Centaur Mk VIII (A27L)

Существенной особенностью проекта А27 был двигатель «Роллс-Ройс» «Мэрлин», который в модификации, приспособленной для установки на танк, именовался «Метеор». Его мощность 600 л.с. давала возможность повысить подвижность танков тяжелого крейсерского класса в большей степени, чем «Либерти». «Бирмингем Кэрриедж энд Вэгон» стала головной фирмой по разработке А27 и его агрегатов. Однако из-за нехватки моторов «Мэрлин», необходимых для производства самолетов, разработали промежуточную модификацию А27 с двигателем «Либерти» от танка «Крусэйдер», но в остальном идентичную проекту с мотором «Метеор».
«Инглиш Электрик» в ноябре 1941 г. поручили разработку такого проекта, получившего обозначение A27L («L» «Либерти»), «Кромвель» II. Модификация с двигателем «Метеор» получила имя «Кромвель» III.
«Лейланд» занялась производством прототипа, и имя изменили на «Центаур», а «Кромвель» оставили исключительно за А37 с «Метеором». Проект A27L предполагал те же размеры, что и «Кэвэлир» разработки «Наффилд», но установка мотора «Либерти» должна была допускать его последующую замену на «Метеор», когда эти двигатели станут доступны в необходимом количестве. Вместо планетарной КП «Вильсон» использованы «Меррит-Браун» (для совмещения с «Метеором»), были и другие изменения по сравнению с «Кэвэлир», включая перенос радиатора в кормовую часть МТО и механические элементы шасси, рассчитанные на работу с двигателем «Метеор». Опытную модель «Центаур» построили в июне 1942 г., а первые серийные машины были готовы к концу того же года. Построили около 950 машин, 80 из них были машинами ближней огневой поддержки с 95-мм гаубицей вместо 6-фунтовой (57-мм) пушки. Они использовались в «День Д» Бронетанковой группой поддержки Королевской морской пехоты, ведя огонь с плавсредств, а затем высадившись на берег.
Оставшиеся машины частично довели в 1943 г. до уровня «Кромвеля», но с двигателями «Метеор», и дали обозначение «Кромвель» X (впоследствии «Кромвель» III), а часть использовалась в качестве учебных в своем первоначальном виде. Остальные переоборудовали в специальные машины — ЗСУ, БРЭМ, машины передовых наблюдателей и бульдозеры. Все они использовались в ходе кампании в Европе и детально описаны ниже.

Примечания: Внешне аналогичен «Кэвэлиру» и «Кромвелю». Форсированный двигатель «Либерти» (производства «Лейланда») на модификациях Mk III и IV

Модификации
«Центаур» I. - Первоначальная серийная модификация с 6-фунтовой пушкой.

«Центаур» III. -Модификация с 75-мм пушкой (равноцен­на «Кромвель» IV). Часть переоборудовали в специальные машины или довели до уровня «Кромвеля».
«Центаур» IV. - Танк ближней огневой поддержки с 95-мм гаубицей. Построено 80 машин. Двигатель форсирован.

 Машина наблюдателей «Центаур» - ОР. Машина с муляжом пушки, предназначенная для артиллерийских офицеров. Оснащена дополнительной РСт, телефонной аппаратурой и т.д.

ЗСУ «Центаур»ЗСУ «Центаур» АА Mkl. Новая башня от ЗСУ «Крусэйдер» АА Mk II, но с пушкой «Польстен» вместо «Эрликон».

ЗСУ «Центаур» АА MkIL Башня от ЗСУ «Крусэйдер» АА Mk III с пушкой «Польстен» вместо «Эрликон».
Эти модификации были выполнены на шасси «Центаур» III и IV.

БРЭМ «Центаур» ARV -  Башня снята, а на ее место устано­влена лебедка. Машина оснащалась съемной А-образной стрелой.

БТР «Центаур-Кенгуру». - «Центаур» со снятой башней, использовавшийся в качестве БТР. Переделали всего несколько машин.

«Центаур Дозер». Машина со снятой башней и установкой лебедки и стрелы и для бульдозерного отвала, подвешенного на раме, укрепленной на бортах корпуса. По одной машине имелось в полках, вооруженных танками «Кромвель», они также использовались Королевским корпусом инженеров.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Обозначение: Крейсерский танк Mk VIII «Центаур» (A27L)

Экипаж: 5 человек (командир, наводчик, заряжающий, механик- водитель, помощник механика-водителя)
Боевая масса: 28,738 тонн
Размеры:
Длина 6,352 м
Высота: 2,444 м
Ширина: 2,93 м
Ширина трака: 4,27 м
Ширина колеи: 2,5 м
Вооружение: основное: одна 6-фунтовая (57-мм) танковая пушка(MkI)
одна 95-мм гаубица (Mk IV)
Вспомогательное: один или два 7,92-мм пулемета «Беза»
Толщина брони:
Максимальная 76 мм
Минимальная 20 мм
Запас хода: 265,48 км
Двигатель: «Либерти» 12-цилиндровый V-образный, 395 л.с.
Максимальная скорость –  43,44 км/ч
Максимальная скорость на местности: около 25,74 км/ч
Боекомплект: 51 снаряд к 95-мм гаубице (Mk IV), 64 снаряда к 6-фунтовой пушке (Mk I)
4950 патронов к пулеметам

 

Материалы данного раздела получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях. В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после получения соответствующей просьбы, от авторов или издателей, в письменном виде.

 
 
 

ОБЗОР ТЕХНИКИ

 
Крейсерский танк Centaur Mk VIII (A27L)
 
Крейсерский танк Centaur Mk VIII (A27L)
 
Крейсерский танк Centaur Mk VIII (A27L)
 
Крейсерский танк Centaur Mk VIII (A27L)
 
Крейсерский танк Centaur Mk VIII (A27L)
 
Крейсерский танк Centaur Mk VIII (A27L)